Что сохранно

В перв очередь сохранен непроизвольный уровень речи. Чем меньше чел акцентируется на произнесение. тем легче он будет говорить. Когда обследуем, он м давать грубую картину, и если при этом звонит сотовой, больной говорит лучше. Он отвлекается на смысловую сторону речи от произношения.

Тоже могут быть речевые эмболы.

Также у них в максимальной степени сохраняются непроизвольные формы речи - пение, рядовый счет. Хотя это тоже м нарушаться. Но в любом случ непроизвольный уровень более сохранен

Какие еще психич процессы будут страдать в каком синдроме будет протекать.

- Письмо

- и чтение

как более произвольные процессы могут страдать даже в большей степени. чем устная речь. В устной может говорить не задумываясь, в письменной надо обязательно проговаривать.

Если при эффер раньше начать использовать письмо - можно ухудшить его картину. Исходя из психологич структуры речи - нарушен произвольный уровень. Надо сделать так, чтобы больной делал непроизвольно.

Есть банальный прием. Заключается в том. Что больному говорится, что занятие отменяется. И это переводит взаимодействие на другой уровень.

Наша опора на понимание психологич структуры речи. Связи ее с другими психологич процессами.

Играем уровнями при восстановлении.

Напр если попросим больного назвать картинки предметные - он м ничего не назвать. Если переструктурируем задание, попросим показывать картинки и будем называть по 2 -3 картинки. больной нач показывать и тут же может включить озвучивание. Это будет уже другой уровень

Методы на грани науки и искусств. Можно применять много разных приемов. Чтобы отвлечь внимание от произносительной стороны и переключить на смысловую

Просил произносить слова с ошибками. Больной нач думать. как произнести неправильно и произносит правильно.

(В этом плане опасны совр технологии, напр медитация- когда чел нач сосредотачиваться на ритме сердца, дыхания - переводить непроизвольность на произвольный уровень

Есть технология - био обратной связи - чел может вмешиваться в непроизвольный процесс. Без медикаментов. Но должно быть под руководством специалистов).

Лекция 7 21.10.09

Осталось одно занятие. М б Цветкова. М б консультация в конце занятия. Встречаемся на экзамене. Часть получит автомат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: