Заключение. Сила отречения зажигает пламя усердия

Сила отречения зажигает пламя усердия.

Устраняющего мрак заблуждения светом мудрости.

Пусть бесчисленные Будды, как львы царящие над людьми,

Появятся в этом вечном мире в течение моей жизни.

В эти тёмные времена неразумные люди отрицают даже

Превосходную речь Будды, - безграничное украшение

всеисполняющих драгоценностей,

Так зачем же им ещё мои пустяковые советы по поведению?

И всё же, могут появиться и такие, кто оценят эти слова.

Пусть этот текст раскроет видение свободы достойным людям,

А другим послужит волшебной лампой,

Освещающей путь благих действий.

Пусть она озарит путь к освобождению!

Эта книга, разъясняющая правильное поведение, была составлена для практикующих глубокую медитацию в уединённом ритритном месте Кунзанг Дэчен Осэл Линг, принадлежащем монастырю Палпунг, - великому центру линии Кагью в До-Кхам. Написал её некий самозванец Карма Нгаванг Йонтэн Гьяцо Тринлей Кункхьяб Палзангпо (Джамгон Конгтрул Первый), считающийся держателем этой линии практики в упадочные времена. Пусть она послужит развитию, распространению и долговечию драгоценных наставлений всех традиций практики медитации.

Пусть увеличится добродетель и благоденствие!


В заключение следует текст ритуала возведения шестов для четырёх Королей, охраняющих четыре стороны света. Этот текст включён в данную книгу в связи с тем, что каждый строгий ритрит, выполняемый в соответствии с традицией, начинается и заканчивается этим ритуалом. Поскольку книга рассчитана в первую очередь на буддистов, желающих практиковать в затворничестве, этот ритуал будет необходим таким практикующим в начале и в конце ритрита. Сам ритуал выполнить несложно, - для этого понадобится четыре шеста или палки, к которым прикрепляются изображения Четырёх Королей Юлкхорсунг, Пхакьепо, Ченмизанг и Намтосэ, а также четыре торма или любых бисквитов из белой муки. В самом начале затворничества вы выносите небольшой стол или подставку на улицу перед домом, в котором собираетесь сделать ритрит, и устанавливаете на нём семь чашек с традиционными внешними подношениями или водой. Также вы устанавливаете на стол колокольчик и ваджр, дамару, ритуальный сосуд и тарелку с четырьмя торма. После прочтения данной литургии вы вбиваете по одному шесту в каждом направлении, поместив перед каждым шестом по одной торма. В частности, шест с изображением белого Короля Юлкхорсунг устанавливается на востоке, с изображением синего Короля Пхакьепо устанавливается на юге, с изображением красного Короля Ченмизангна западе, а шест с изображением жёлтого (оранжевого) Короля Намтосэ (Вайшрамана) - на севере. Если у вас нет их изображений, и вы к тому же собираетесь делать ритрит в двенадцатиподъездном девятиэтажном доме, то вполне допустимо не устраивать «цирк» на улице и ограничиться одним шестом с изображением Ваджрапани, который вы можете поставить рядом с дверью вашей квартиры. После завершения ритрита вы осуществляете тот же самый ритуал с подношением торма, читая вторую часть литургии для снятия шестов, и убираете шест(ы) с глаз долой. Единственная цель выполнения этого ритуала заключается в устранении препятствий во время вашего затворничества и создании дополнительной защиты на нематериальном плане. Поскольку многие духи, которые могут обитать в вашей местности, оказывают сопротивление распространению Буддизма, подавляющему их негативную энергию, то лишняя защита вовсе не помешает.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: