Вопрос 35: откуда мы знаем, что Иисус был на самом деле. Может быть, его ученики просто придумали его

Так как в школах молодежь никогда не говорит об Иисусе, у нее создается впечатление, будто Его вообще не было, а если Он и был, это не столь важно.

О том, что Иисус жил на земле, мы знаем из исторических свидетельств, зафиксированных спустя всего двадцать-сорок лет после Его смерти. Этот срок укладывается в период жизни одного поколения (он значительно меньше срока, отделяющего нас от конца Второй мировой войны) и слишком мал, чтобы успели сформироваться легенды и мифы.

Если мы сопоставим исторические свидетельства об Иисусе с аналогичными свидетельствами о других персонажах древности, то картина сразу проясняется: хотя мы не располагаем оригиналами Нового Завета, однако у нас есть несколько тысяч копий, некоторые из которых были написаны не позднее ста лет после земной жизни Иисуса.

Давайте рассмотрим исторические свидетельства о некоторых других авторах. Римский писатель Тацит считается одним из самых достоверных источников древности, несмотря на то, что имеются всего двадцать копий его трудов, а самая ранняя рукописная копия была сделана спустя тысячу лет после его смерти. Никто не сомневается в достоверности трудов греческого философа Аристотеля, несмотря на то, что самая древняя копия его трудов выполнена через 1400 лет после его смерти. Всем известен Юлий Цезарь, а самая ранняя копия его книги Записки о галльской войне появилась спустя тысячу лет после появления оригинала.

Нет сомнения в том, что Новый Завет — достоверный документ, вместивший подлинные исторические события. Факт существования на земле Иисуса исторически подтвержден лучше, чем факт жизни любой античной знаменитости. Так что когда подростки спрашивают вас, был ли Иисус реальной личностью, ответьте им вопросом на вопрос: а Юлий Цезарь был реальной личностью? А Аристотель? Если они ответят утвердительно, скажите им, что исторические доказательства существования Иисуса много весомее.

Стоит привести один поразительный факт: один немецкий ученый обнаружил, в дополнение к имеющимся, еще одно свидетельство достоверности Нового Завета. Оказалось, что три небольших отрывка из Писания, найденные им в библиотеке Оксфордского университета, были написаны современником Христа, который предоставил доказательство того, что Иисус был Сыном Бога. Эти куски папируса содержат строчки из 26-й главы Евангелия от Матфея, где говорится о том, как женщина помазала голову Иисуса, и о предательстве Иуды.

Эти фрагменты были переданы библиотеке колледжа Магдалены в Оксфорде в 1901 году одним миссионером, который был питомцем колледжа. Он привез их из Египта, и они пролежали в Оксфорде до того дня, когда немецкий исследователь Карстен Тиде совсем недавно решил взглянуть на них поближе.

Раньше ученые считали, что папирусное письмо стало известно только со II века н. э., однако в процессе новых исследований греческих текстов доктор Тиде пришел к иным, более точным выводам. Он заключил, что фрагменты были написаны греческими символами, которые были характерны для I века до Рождества Христова, но вышли из употребления примерно в середине I века н. э. Ученый сделал вывод, что Магдаленская рукопись была написана около 50 года н. э., то есть всего лишь через 17 лет после распятия Христа, причем это копия, следовательно, сам оригинал Евангелия от Матфея датируется еще более ранним сроком.

Если открытие доктора Тиде верно, тогда Евангелие от Марка, которое, как известно, старше Евангелия от Матфея, было написано примерно в 40 году н. э., то есть всего лишь через семь лет после распятия.

Подумать только — всего через семь лет!

Открытие доктора Тиде произвело настоящий переполох в лагере либеральных ученых, доказывавших, что Евангелия были написаны через сто и более лет после распятия Христа и что современники Иисуса не верили в Его божественное происхождение. Они не замечают свидетельств о Его чудесах и воскресении и называют их результатами устной традиции.

Никогда временной интервал между написанием книги и появлением ее самых ранних рукописных копий не был так короток, как в случае Нового Завета… Он мал, даже ничтожен, и поэтому не оставляет сомнений в подлинности Евангелий и их верности истори-ческим фактам. Сэр Фредерик Г. Кеньон

Но если Евангелия были написаны вскоре после того, как Иисус ходил по дорогам Галилеи, как это утверждают авторы Евангелий, тогда для формирования фольклорных легенд просто не хватило бы времени. Еще более поразительно то, что все отсылки к имени Иисуса в Магдаленском манускрипте сопровождаются словом Господь, представляющим собой перевод греческого термина, который применялся исключительно к Богу. Это неопровержимо доказывает, что первые христиане считали Иисуса Богом.

Христиан не удивляет то, что библейские истины подтверждаются историческими документами. По мнению историка Пола Джонсона, «в конце концов христианская и историческая истины должны совпасть».

В результате десятилетий либерального образования многие люди сегодня не считают Новый Завет достоверным документом. Поэтому Магдаленские манускрипты чрезвычайно важны, ибо в них содержится неопровержимое доказательство истинности Священного Писания и исторической реальности Христа.

К началу страницы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: