Введение. Тема: «Натюрморт из предметов быта усложненной формы»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РИСУНКУ

1 курс

Тема: «Натюрморт из предметов быта усложненной формы»

Выполнили: Моисеева А., Шумков П.,

студенты 4 курса отделения «Дизайн»

Куратор педагогической практики: Кузьмина Е. В.

Озерск

Введение

Данный урок имеет место в программном материале изучения рисунка на 1 курсе, II семестра (Программа учебной дисциплины ОП.01 «Рисунок» по специальности СПО 072501 «Дизайн» (по отраслям)в культуре и искусстве, 2013 г.) Он является логическим продолжением уроков по рисунку, развивающим практический опыт рисования натюрморта средствами академического рисунка и выводит на построение предметов быта усложненной формы.

Специфика ведения уроков в среднем профессиональном образовании заключается в учебных заданиях, рассчитанных на многочасовую нагрузку. Данная учебная постановка: «Натюрморт из предметов быта усложненной формы» выполняется за 14 академических часов. В разработку плана-конспекта урока вошли первые три часа. Задачи, решаемые преподавателем на данном этапе учебного задания: 1) постановка натюрморта, источника освещения; 2) подготовка наглядности для объяснения нового учебного материала; 3) разработка структуры урока, объединяющего 3 академических часа и решающего конкретные задачи на определенном промежуточном этапе; 4) разработка педагогического рисунка на классной доске (маркером).

Выбранная структура урока рациональна для решения задач, т. к. позволяет достичь цели: познакомить учащихся с новым учебным материалом, проанализировать натурную постановку, выявить ее особенности, осуществить текущий контроль композиционного поиска (форэскиза) и первого этапа ведения натюрморта (компоновки).

В плане урока указаны все логические связи для каждого этапа. Акцент делается на выявлении особенностей сквозного построения предметов усложненной формы и на анализе поэтапного ведения изображения.

На уроке используются методы, дающие преподавателю возможность познакомить учащихся с новым материалом, активизировать внимание к новому материалу повторением ранее изученного, а также ориентирующие учащихся для продолжения натюрморта на следующих уроках.

Средства обучения перечислены в плане-конспекте урока и необходимы для достижения цели.

Высокая работоспособность учащихся должна быть обеспечена интересом к учебному материалу, позитивным настроем ведения урока, высокой эмоциональностью и активностью преподавателя.

Рациональное использование времени обеспечено хорошо продуманным и составленным планом с хронометражем, с соблюдением всех этапов урока.

Рефле́ксия (обратная связь) проявляется в индивидуальной практической работе: показывает настроение учащихся, их организованность и заинтересованность в работе.

Дата: 24.03.2015.

Курс: 1.

Задание: 11.

Уроки: 1,2,3.

Тема: «Натюрморт из предметов быта усложненной формы».

Содержание постановки: 4-5 предметов быта. Контраст форм и высот. Освещение боковое верхнее (искусственное).

Цель: формировать умения поэтапного выполнения натюрморта из предметов быта усложненной формы, используя линейно-конструктивное решение (сквозную прорисовку) с легкой светотенью.

Задачи:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: