Ведущий вручает вызвавшемуся Математику мел и школьную доску (роль которой с успехом может сыграть все тот же асфальт). «Сейчас я прочитаю условие простенькой задачки, которую тебе нужно решить У тебя изначально 70 сантимет-ров. Пока ты решаешь задачку, я буду каждые двадцать секунд отнимать от них по пять сантиметров до тех пор, пока ты мне не скажешь правильный ответ. А теперь внимательно выслушай условие задачки.
Человек выпивает кадку вина за 16 дней. Вместе с женою - за 10 дней. За сколько выпьет кадку вина жена его? Вре-мя пошло!»
Здесь все понятно. Понятно и то, что каждый вожатый может найти и придумать целую кучу задач поинтереснее приведенной.
Элементарно, Ватсон!
На этой станции должен поработать тот, кто считает себя учеником Шерлока Холмса, одним из многочисленных до-стоинств которого была исключительная наблюдательность.
Комиссар заявляет подошедшему отряду: «Я - доктор Ватсон, и задам вам, мистер Холмс десять наивных вопросов на наблюдательность. За каждый правильный ответ вы получаете 5 сантиметров. Прежде чем ответить - подумайте, а потом скажите: «Это же элементарно, Ватсон!».
|
|
И комиссар начинает задавать заранее подготовленные вопросы, подглядывая в шпаргалку. Вопросы должны быть о том, что дети видели и слышали много, много раз. Но обращали ли внимание. Это может относиться как к родному городу, так и к комиссарам, территории лагеря.
Например.
– Прошу вас на секундочку отвернуться... Спасибо. А теперь, не скажете ли вы мне, мистер Холмс, во что обут зай-чик, нарисованный у меня на куртке?
– Сегодняшнее дело ЗОЛОТОЙ ВОВОЧКА вела комиссар Оля. Были ли на ней серьги?
– Какого цвета скатерти у нас в столовой?
– Что за мелодия звучала сегодня по радиоузлу во время умывания?
– Сколько деревьев растет возле скульптуры пионера с веслом?
– В нашем любимом городе есть памятник Петру Великому. Правой или левой рукой он держится за якорь?
– Сколько колонн у нашего оперного театра?
– Какой породы собака постоянно дежурит возле кухни?
– Приличное или неприличное слово написано мелом на душевой?
Финальная стадия, или непосредственно БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК
Все станции пройдены. Отряды очень стараются ровно в 18.10 собраться на большой асфальтированной дорожке, на которой уже проведена нулевая черта. Руки у детей, как вы помните, исписаны цифрами и автографами комиссаров.
К этой самой нулевой черте подходит по одному ребенку от каждого отряда. Комиссары смотрят, сколько сантимет-ров заработал этот ребенок на предыдущем этапе и отмеряют от нулевой черты это же количество. Ребенок становится пят-ками на свою отметку и совершает прыжок с места. В той точке, куда приземлились его пятки, делается новая отметка, к ко-торой подходит второй ребенок, и весь вышеописанный процесс начинается сначала.
|
|
Для зрелищности и интриги нужно, чтобы прыжки делались, не так чтобы сначала отпрыгался первый отряд, за ним второй... По очереди, так интереснее.
Таким образом, в данном мероприятии побеждает тот отряд, который дальше прыгнет. За первое, второе и третье места вручаются ценные призы. Хорошо бы сделать это торжественно, с восхождением на пьедестал почета и с оркестром.
Хочу напомнить, что ценность данного дела в том, что здесь снова каждый ребенок вносит свой скромный вклад в результат отряда. Причем делает это дважды: первый раз - когда думает, второй - когда прыгает.
Для улучшения наглядности предварительного этапа можно, например, не писать цифры на детских ладонях (но ра-списываться обязательно), а вручать отрядам кусочек веревки той длинны, которая заработана. Отрезки связываются. Два парня берут получившуюся длинную веревку за концы и так носят от станции к станции. Встречающимся на пути соперни-кам они эту веревку или с гордостью демонстрируют тогда сразу видно, кто впереди перед прыжком...
Победивший отряд ликует и как никогда чувствует свое единение. А отряды проигравшие полны досады на неспра-ведливое судейство (любое судейство несправедливое) и тоже чувствуют единение как никогда.
Но БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК - это уже далекое прошлое. Пора снова разойтись по отрядным местам для РАЗУЧИВА-НИЯ ПЕСЕН с последующей СПЕВКОЙ.