ЛИЦО ОТ ОТРЯДА. Мы представляем вам композицию одной из выдающихся команд начала семидесятых, группы Diр Рurple. Их первый дебютный альбом вышел в 1968 году, который на родине в Англии никто не заметил: в своем отече-стве пророков не бывает. А вот Штаты пришли в восторг и раскупили почти 200 тысяч пластинок. Но альбом «In Rock», вы-шедший в 1970 году получил мощнейший резонанс в музыкальном мире и утвердил сценический облик «пеплов». Этот аль-бом сделал группу популярнейшей в мире. Имена Яна Гиллана, Ричи Блэкмора очень быстро стали культовыми.
В нашей удивительной стране Dip Purple были одними из самых запрещенных и, видимо поэтому - одними из самых любимых.
Композиция, которую вы сейчас услышите и увидите, называется «Звезды автострады». Это одно из непревзойден-ных произведений хард-рока. Быть может, та незамысловатая история, которую мы вам под эту гениальную музыку рас-скажем, заставит вас серьезно задуматься...
На сцене афишная тумба. Некоторые элементы декораций позволяют думать, что рядом проходит автострада. С пер-выми аккордами музыки появляются Мальчик и Девочка, расклейщики афиш. Они приклеивают на тумбу последний, красо-чный плакат с изображением группы Dip Purple. Отходят на несколько шагов полюбоваться на свою работу. Остаются дово-льны. Целуются. Потом выходят на авансцену, пытаются характерными жестами остановить машину. Через несколько попы-ток зрителям становится очевидно, что влюбленным это удалось. Взявшись за руки, счастливая парочка убегает за кулисы.
Музыка меняет окраску. Из-за кулис появляются четыре Рокера. У них кожаные куртки, светлые джинсы, головы повязаны платками. Они подходят к воображаемым мотоциклам «заводят» их, «седлают» и бешено «мчатся» по автостраде, делая всевозможные кульбиты. То выстраиваются в линию, то скользят змейкой, а то и «летят с крутых трамплинов». После-дний вираж и Рокеры скрываются.
Музыка вновь несколько меняется. Она тревожна, насыщена угро-жаюшимн нотами. Появляются четыре Гопника. Они пьяны и жаждут «подвигов». Видят на тумбе афишу Dip Purple. Злобно срывают ее, топчут ногами. Рыщут по карманам, ища деньги, чтобы «добавить». Уходят, пересчитывая мелочь...
Вновь по сцене «несутся» четыре «мотоцикла» Рокеров. Один вираж, второй... Наконец Рокеры «останавливаются», «глушат» свои «моторы». И тут вновь появляются Гопники. Они пока стоят. Стоят молча, зловеще. Рокеры принимают вы-зов. Они «кладут» «мотоциклы» на землю и становятся напротив своих врагов.
Несколько секунд все остаются неподвижными.
И в то мгновение, когда начинает звучать знаменитый проигрыш Блэкмора на соло-гитаре, первый Гопник подска-кивает к первому Рокеру и наносит удар, который тот блокирует. Стоп-кадр две секунды. Второй гоп-ник и второй рокер встречаются на середине сцены и хватают друг друга за грудки. Стоп-кадр две секунды. Третья пара, схватив колья, замахи-вается и замирает. Стоп-кадр. Четвертый Рокер наносит четвертому Гопнику удар ногой в живот, тот отскакивает. Стоп-кадр несколько секунд.
Внезапно все фигуры оживают. На сцене - драка. Лишенная какой-либо эстетической привлекательности. Жестокая, зверская, бессмысленная. Никто не берет вверх. Одно бездыханное тело падает на землю... второе... Остаются двое. Дерутся из последних сил. Гопник выхватывает нож и всаживает его в живот Рокера. Тот, «истекая кровью», вцепляется Гопнику в горло последней смертельной хваткой... На сцене восемь бездыханных, молодых тел.
Держась за руки и весело смеясь, выбегают Мальчик и Девочка. Они еще не видят этой страшной картины. Они смо-трят друг на друга. Их взгляды полны любви и нежности.
Последние аккорды музыки.
Как правило, под впечатлением от такого рода композиций дети рождают много мистических, религиозных или сен-тиментальных сюжетов. И это закономерно.
В авторских песнях, которые они поют у костра, главное: слово, мысль, поэтическое настроение. (Авторскую песню гораздо приятнее петь, чем слушать).
В рок-музыке на первое место выходит звуки и здесь эмоции совсем другой природы. Предоставляй детям возмож-ность испытать самые разные чувства как от одного жанра, так и от другого, мы тем самым убираем в них максимализм и бе-скомпромиссность. Многие дети потом говорили нам, что после сбора стали гораздо терпимее относится к тем жанрам ис-кусства, которых раньше терпеть не могли. И люди, слушающие не то что они, уже не вызывали у них чувства презрения и даже агрессии.
А картинка будет на уровне. Именно в ШЕДЕВРАХ РОК-Н-РОЛЛА мы наблюдали наибольшее количество творчес-ких удач. Вдохновляющее воздействие музыки, подхватывает фантазию участников и они, вследствие этого выдают, как правило, замечательный творческий продукт.
О музыкальных вкусах не спорят, но со своей стороны могу привести названия некоторых групп и композиций, ко-торые у нас на сборах были поставлены разными отрядами. Понятно, что список мировых шедевров рок-н-ролла может быть расширен в сотни тысячи раз.
· Bill Helly. «Rock Around The Clock» - самый первый в мире рок-н-ролл, 1954 года.
· Elvis Presley. «Love Me Tender»
· Beatles. «Let It Be»
· Queen. «Seven Seas Of Rhye»
· Led Zeppelin. «Stairway To Heaven»
· Eagles. «Hotel California»
· Uriah Heep. «Child in Time»
· Rolling Stones «Satisfaction»
· Black Sabbath. «Children Of The Grave»
· Pink Floid. «Dark Side Of The Moon»
· Smokie «What Can I Do»
· Kiss. «Destroyer»
Вы уже готовы патриотически воскликнуть: «А как же наши, отечественные группы?». Конечно же в этот вечер они должны звучать, но звучать «в живую».
После того как отзвучит последняя композиция, хорошо бы всем комиссарам подняться на сцену и спеть вместе с детьми несколько песен отечественных групп: «Кино», «ДДТ», «Чай-ф», «Ногу свело», «Крематорий» и других выдающихся команд, коих у нас ничуть не меньше, чем на сытом Западе. Очень хороша на финал песня «Машины времени», в которой припев: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, \ пусть лучше он прогнется под нас!».
Замечательное это дело - ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА, всегда и нам и детям очеиь нравилось. Сделайте, - не пожа-леете.
Ну вот почти и закончен второй день, который был не в пример легче и спокойнее первого.
Все на ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК.