В рыночных условиях транспорт всегда приносит прибыль. Монополизация транспорта делает его сверхприбыльным

Транспортно-логистические системы потенциально не могут раскрыть все свои возможности, если не будут разрешены комплекс­ные транспортные проблемы вне их рамок. Реализация транспортно-ло­гистических каналов по продвижению материальных пото­ков (материальных ресурсов на этапе заготовок, товарных потоков на этапе распределения и сбыта) практически невоз­можна без привлечения транспорта. Решение о выборе кана­лов продвижения материальных потоков в значительной сте­пени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагает выполнение в том или ином варианте комплекса транспортно-перемещающих работ.

Роль транспорта в макро- и макроэкономике очень вели­ка. Большая часть логистических операций на пути продви­жения материальных потоков от первичного источника гене-рации до конечного потребителя осуществляются с приме­нением различных транспортных средств.

Актуальность транспортных проблем подтверждается тем, что около 50% всех затрат на транспортировку связано с транспорт­ными издержками.

Элементы прогресса транспортировки образуют единую транспортную систему, которая является одной из важней­ших подсистем макрологистических систем. Управление ма­териальными потоками на региональном, национальном или межнациональном уровне является одним из основных на­правлений макроэкономической политики любого государства. Даже в слаборазвитых странах, где речь не идет о создании микрологистических систем, государство решение вопросов экономического развития начинает с создания определенной модели макрологистической системы, основными составляю­щими которой являются транспорт, связь, объекты инфра­структуры продвижения материальных потоков (дороги, тер­миналы, линии связи и т. д.).

Никакая экономика не может прогрессивно развиваться, если не создана эффективная функциональная модель транс­портной системы. Таким образом, становится очевидным, что транспорт является не просто одним из элементов логисти­ки, а основным средством, с помощью которого логистика, независимо от ее масштабов, прагматически выражается в существующей реальности.

По своей природе возникновение транспортно-логистических процес­сов характеризуется в условиях рыночных отношений боль­шой степенью неопределенности. Грузоотправители прибега­ют к услугам транспортных структур при возникновении оп­ределенной потребности. В то же время управляемость макро-и микрологистическими процессами предполагает, что пере­возки должны так же планироваться (прогнозироваться), как и производство продукции. Транспорт становится интегриро­ванной частью управления выпуском и реализацией товаров, так как процесс воспроизводства предполагает удовлетворе­ние текущих потребностей покупателей. Развитие рыночных отношений стимулирует развитие процессов производства, а это ведет к мультипликационному возрастанию количества транспортных связей и ужесточению требований к его на­дежности.

  1. Историческая справка о Транспортной компании ООО «БЕСТТРАНС»

Транспортная компания ООО «БЕСТТРАНС» начала свою деятельность в 1995 году в Москве. На тот момент основной деятельностью компании была перевозка небольших партий грузов по Москве и Московской области собственным транспортом. Далее с ростом объемов перевозок и прибыли, компания расширила область своей деятельности и стала предлагать услуги по перевозке грузов по России и странам СНГ. Это потребовало дополнительного привлечения подвижного состава на условиях аренды, который впоследствии поспособствовал увеличению количества единиц собственного подвижного состава. К концу 2001 года автопарк компании состоял из семи тягачей. На это время как раз пришлось бурное развитие экономики после кризиса 1998 года, которое сказалось и на развитии транспортных компаний: увеличились объемы перевозок, банки стали давать кредиты, появились доступные лизинговые схемы. Это все дало толчок к развитию региональных перевозчиков, и московским фирмам становилось сложнее конкурировать с региональными перевозчиками, которые существенно снижали тарифы на отправку из Москвы. Конкуренция с региональными перевозчиками происходила на фоне роста затрат на топливо, на аренду стоянки, на заработную плату персоналу. И уже в 2003 году руководством ООО «БЕСТТРАНС» было принято непростое решение о продаже парка автомобилей и о переквалификации в экспедиторскую компанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: