Транспортные перевозки автомобильной техникой удобны.
Автомобильные перевозки грузов выделяются из всех видов транспортных перевозок в силу своей универсальности. Возможность своевременной доставки товара в любую точку, имеющую подъездные пути, является неоспоримым преимуществом. Спектр автотранспортных услуг, оказываемых на рынке грузовых автоперевозок, широк: однократная аренда грузового такси – Газели для доставки мебели или переезда, регулярные автомобильные грузоперевозки по договору, привлечение нетипового парка для транспортировки грузов, имеющих большие габариты или другие особенности. Тарифы на автомобильные перевозки всех категорий и услуги спецтехники приведены в списке слева.
- Описание клиентов компании.
Ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС» можно разделить на три группы: строительные организации, государственные учреждения и производители промышленного оборудования.
Строительным компаниям чаще всего требуются перевозки по Москве и Московской Области и аренда спецтехники. В основном заказываются бортовые автомобили длиной кузова 13.6 м и автокраны грузоподъемностью 25 т. Многие строительные площадки находятся в пределах Садового и Третьего Транспортного Кольца, что значительно влияет на стоимость перевозок. Основной объем работы приходится на начало или конец строительства; начинается перевозка башенных кранов, бытовок, различного оборудования. Работа со строительными фирмами характеризуется высокими объемами заказов и болезненной отсрочкой платежа. Из-за этого компании приходится оплачивать услуги перевозчиков из своих оборотных средств, которых зачастую не хватает, но это компенсируется за счет высоких цен на услуги.
Вторая группа клиентов – это государственные учреждения, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития. Основная номенклатура грузов медицинское оборудование и реагенты. Данные перевозки характеризуются невысокой стоимостью и необходимостью организации погрузо-разгрузочных работ.
Производителям промышленного оборудования необходимы перевозки крупногабаритных грузов в отдаленные уголки России. Работа с ними имеет ярко выраженную сезонность и характеризуется большими объемами перевозок.
Таблица. Характеристика ключевых клиентов ООО «БЕСТТРАНС».
№ | Клиент | объемы | Вид груза | Маршруты | Транспортные средства |
ООО «Гранд-строй» | 3-4 а/м в неделю | Строительные грузы, башенные краны | Москва и Московская область | Бортовые автомобили, спецтехника | |
ЗАО «СпецБур-Материалы» | 5-7 а/м в месяц | Газовое оборудование, газоанализаторы | Ямало-Ненецкий автономный округ | Еврофуры, низкорамные платформы, автокраны | |
ПКП Ремос | 15 а/м в *сезон | Оборудование для очистки нефтяных резервуаров | Республика Башкирия, Татарстан | Тентованные полуприцепы-«мега», низкорамные платформы, бортовые автомобили, автокраны | |
ООО «Дезкон» | 2-3 а/м в неделю | Дезинфицирующие жидкости | ЦФО и ЮФО | Еврофуры, организация охраны |
В своей работе компания «БЕСТТРАНС» делает ставку на работу с ключевыми клиентами и всячески стремится сохранить их, несмотря на высокую конкуренцию в транспортно-экспедиторской отрасли. В России в секторе транспортно-экспедиционного обслуживания зарегистрировано более 40 тысяч предприятий, в том числе более 100 представительств крупных зарубежных транспортно-экспедиционных фирм и компаний. Большинство российских предприятий занимается организацией доставки грузов только отдельными видами транспорта. Анализ результатов деятельности отечественных транспортно- экспедиторских предприятий позволяет говорить о том, что большинство из них находится на низком уровне развития, характеризующимся нестабильной работой, большими затратами, высокими тарифами на услуги низкого качества и, как следствие, низкой рентабельностью. К наиболее существенным факторам, оказывающих отрицательное влияние на функционирование отечественных транспортно-экспедиторских предприятий, следует отнести:
— частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги;
— недостаточное техническое оснащение;
— отсутствие развитой нормативной базы, игнорирование существующих норм и стандартов;
— недостаточная специализация транспортно-экспедиционных предприятий;
— отсутствие или необоснованность оперативных и перспективных планов.
К сожалению, фирма «БЕСТТРАНС» не лишена данных недостатков, но индивидуальный подход к заказчикам, честность и желание идти на компромиссы позволяют ей держаться на плаву во время экономического кризиса и сохранять ключевых клиентов.
- Описание основных бизнес-процессов в компании.
В зависимости от требований заказчика и условий перевозок, ООО «БЕСТТРАНС» использует несколько принципиальных схем работы:
Первая схема - «экспедитор»: транспортный посредник – экспедитор – действует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересованных в грузе; объект работ и услуг экспедитора – груз.
Рис 1. Взаимоотношения экспедитора с грузовладельцем и перевозчиком.
При данной схеме работы с заказчиком заключается договор на транспортно-экспедиционное обслуживание, а экспедитор заключает с перевозчиками договоры конкретно на перевозку груза. Подобная схема наиболее применяемая в работе ООО «БЕСТТРАНС».
|
|
|
Рис 2. Агентские взаимоотношения с перевозчиком.
При данной схеме работы агент, исходя из провозных возможностей перевозчика, подыскивает различные грузы для перевозки, и при заключении договора считается третей стороной и получает вознаграждение от перевозчика. Данная схема довольно редко применяется в жизни, т.к. перевозчики, не желая платить агентские вознаграждения, сами находят загрузки, а иногда на не совсем выгодных условиях.
Проанализировав данные схемы работы, можно сделать вывод, что область пересечения основных экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, между грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, между экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Изначально заказчик и фактический исполнитель заказа находятся на экономически противоположных полюсах: клиент желает сэкономить на транспортной составляющей в общей себестоимости продукции, а перевозчик как производитель транспортной услуги хочет дороже ее продать. Поэтому экспедитор должен согласовать экономические, технические, технологические и правовые требования обеих сторон на этапе организации перевозки. Кроме того, он играет роль независимого арбитра в случае каких-либо неисправностей при перевозке. Его функция – профессионально находить компромиссы в соотношении цены и качества транспортного процесса для каждой стороны договора.
При третьей схеме работы совмещаются функции экспедитора и агента. В системе транспортно-экспедиционных услуг «экспедиторы-агенты» занимают особое место вследствие их специфического положения на рынке. Это предопределяется традиционной для транспортной деятельности проблемой поиска партнеров – продавцы и покупатели не знают, где им найти надежных перевозчиков, а последние нуждаются в гарантированных объемах перевозочной работы, т. е. ищут грузовладельцев. Поэтому обе заинтересованные группы могут обратиться к профессиональным посредникам рынка транспортных услуг. Главное, что поручает грузовладелец экспедитору, – найти перевозчика, который бы его устраивал по заданным требованиям, условиям и характеристикам для исполнения договора перевозки. Кроме поиска надлежащего перевозчика, на экспедитора возлагаются исполнение услуг договорного характера и, как правило, иные функции по работе с грузами. Агент же является «экспедитором перевозчика», направляя основные усилия на коммерческую работу по обеспечению загрузкой автомобиля с учетом минимизации холостых пробегов и простоя автотранспорта в ожидании погрузки.
Рис 3. Взаимоотношения «экспедитора-агента» с участниками транспортного процесса.
Таким образом, независимый транспортный посредник «экспедитор-агент» по сути своей является исполнителем двух клиентов. Фактически он представляет интересы и выполняет требования, связанные с заключением и исполнением договора перевозки груза, как грузовладельца, так и перевозчика. Двойственное положение «экспедитора-агента» на рынке транспортных услуг может быть устойчивым только в том случае, если он проявляет нейтралитет по отношению ко всем грузовладельцам, перевозчикам и иным транспортным посредникам.
Компания ООО «БЕСТТРАНС» планирует внедрить программу STC, которая позволит транспортной компании:
· отслеживать и эффективно планировать свою деятельность;
· оптимизировать загрузку маршрутов и отдельных ТС;
· увеличить финансовые показатели от использования ТС;
· обеспечить эффективное взаимодействие с существующими информационными системами.
Также программа даёт возможности решения:
· автоматизация основных бизнес-процессов транспортной деятельности предприятия (планирование и учет выполнения транспортной работы, формирование и обработка первичной документации – нарядов, путевых листов);
· создание единых централизованных нормативных справочников и единой первичной документации;
· контроль расхода ГСМ;
· формирование оперативной и аналитической отчетности за любой период времени;
· интеграцию со стандартными модулями SAP/R3 и внешними системами.
- Описание организации информационно-компьютерной поддержки деятельности предприятия.
Каждый водитель в нашей компании обеспечен мобильной связью. Кроме того, транспорт нашей компании имеет санпаспорта и оборудованы GPS навигаторами. Централизованная диспетчерская служба готова принять Ваши заявки по телефону, факсу и Интернету и своевременно предоставить транспортное средство на место загрузки.
- Описание основных проблем в деятельности компании.
В процессе выполнения своих обязанностей компания ООО «БЕСТТРАНС» сталкивается со многими непредвиденными проблемами, ведь их деятельность должна осуществляться в определенные сроки, соблюдение которых может зависеть от непредвиденных обстоятельств. Компания работает на рынке не первый год и, со временем, наладила эффективную схему работы, которая минимизирует вероятность возникновения непредвиденных ситуаций.
- Описание перспектив развития компании.
Одно из перспективных развитий компании является – изотермические перевозки. Многие продукты питания требуют особого температурного режима хранения и транспортировки в термоизолированных камерах, каковыми, например, являются рефрижераторы. Но далеко не всегда речь идёт о глубокой заморозке в рефрижераторной камере. Некоторые продукты требуют сильного охлаждения, но не заморозки, а есть и такие, которые нуждаются в подогреве (последнее больше относится к мелкому развозу, вроде доставки пиццы). Диапазон температурных режимов при этом колеблется в пределах от -25 до +25 C.
В понятие «изотермические перевозки» входят следующие подвиды перевозок:
– перевозка замороженных грузов (при температуре ниже -6 C);
– перевозка охлажденных грузов (температурный режим -5...-1 C);
– перевозка охлаждаемых грузов (температурный режим 0...+15 C);
– перевозка вентилируемых грузов (без создания определённого температурного режима, но с обеспечением интенсивного вентилирования грузовых отсеков);
– перевозка грузов с подогревом (температурный режим до +25 C).
Предлагаемые нами грузоперевозки рефрижераторами избавят Вас от множества проблем, связанных с транспортировкой скоропортящихся продуктов и других товаров, специфика которых требует сохранения в охлажденном виде. Наша автотранспортная компания обеспечит быструю и надежную перевозку скоропортящихся, охлажденных и замороженных продуктов, по самым разумным и приемлемым ценам. А наличие выбора позволит Вам заказать автомобиль, соответствующий объему груза, поэтому, Вам не придётся платить за "перевозку воздуха" в лишних объемах рефрижераторной камеры.
По прогнозу Минтранса России в 2012 г. размер рынка транспортных услуг России по грузообороту увеличится на 35%. В структуре рынка прогнозируется усиление позиций автомобильного транспорта как за счет роста физических объемов перевозимых грузов на коммерческой основе, так и расширения сегмента грузоперевозок автотранспортными предприятиями.
Таможенный союз расширяет перспективы транспортных компаний.
Список источников:
1. http://www.lipetsk.nlmk.ru/
2. http://www.alidi.ru
3. http://вст.рф
4. http://www.bgtr.ru/
5. http://www.1c.ru
6. http://www.sap.com
7. http://www.pfrf.ru/
8. http://www.glo-nass.ru/
9. www.ilada.info
10. http://eaisto.ru/
11. http://www.besttrans.su/