Программные задачи: Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика. Развивать творческие способности детей.
Оборудование: письмо, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель».
Ход занятия: (воспитатель вносит в группу посылку и письмо).
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо и посылка. Вскроем письмо и почитаем: «Эта посылка предназначена детям, которые смогут отгадать кроссворд».
Загадки к кроссворду:
1. Зимой в школу он бежит,
А летом дома он лежит.
Как только осень наступает,
Меня он за руку берет.
2. Любят нос везде совать
И чертить и рисовать,
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами.
3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост.
4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова
Когда дети отгадают кроссворд, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности).
- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя).
- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу. Хочу проверить, готовы ли вы к школе?