Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Ход: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Что и когда лучше продавать?»

Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.

Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Ход: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тема: Потребности человека

Цель:

- дать представление об экономической категории "потребности". (Потребность - это то, что человек хочет иметь и имеет возможность приобрести);

- формировать у детей представление о том, что необходимо в разных ситуациях самому ребенку, окружающим людям, растениям, животным;

- учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, обувь, безопасность и тому подобное).

Материал: кукла без одежды, карточки с рисунками одежды еды, игрушек, книг, дома, бытовой техники и другие.

Ход занятия

1. Воспитатель объясняет, что каждый человек имеет много потребностей.

Вопросы к детям:

> Что ты будешь делать, когда захочешь поесть?

> Как нужно одеваться зимой? летом?

> Что нужно для игры в футбол? для рисования? лепки?

Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к пониманию того, что сначала человек должен удовлетворить свои первоочередные потребности(в данном случае в еде и одежде).

Дети, которые хотят есть, пить или не имеют одежды и жилья, не захотят играть в разные игры. Ему сначала надо утолить голод, жажду

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что сначала надо удовлетворять потребности в еде, одежде, жилье (первоочередные), а уже потом второстепенные: игры, разные развлечения, путешествия и другие.

2. Задание "Потребности и названия, необходимых вещей для куклы'' (кукла без одежды). Дети из разложенных карточек выбирают необходимые кукле вещи - одежду, еду, книги, игрушки, украшения, обувь, жилье, мебель и тому подобное.

Воспитатель предлагает детям разложить карточки по степени важности потребностей.

3. Ситуация "Что нужно нашей семье". К изображениям членов семьи: ребенок, отец, мама, бабушка и других, - надо нарисовать (назвать) необходимые каждому вещи и предметы.

Вопросы к детям:

> Что нужно человеку для жизни?

> Что нужно тебе? отцу? матери? брату?

> Назови вещи, которые удовлетворяют твои личные потребности (игрушки, конфеты обувь...).

> Какие вещи удовлетворяют потребности всей семьи? (холодильник, квартира, телевизор, газовая плита, вода).

Вместе с детьми делается вывод о необходимости удовлетворения важнейших потребностей семьи в первую очередь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: