Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
Ход: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
Что и когда лучше продавать?»
Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Ход: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тема: Потребности человека
|
|
Цель:
- дать представление об экономической категории "потребности". (Потребность - это то, что человек хочет иметь и имеет возможность приобрести);
- формировать у детей представление о том, что необходимо в разных ситуациях самому ребенку, окружающим людям, растениям, животным;
- учить выделять первоочередные потребности (еда, вода, воздух, жилье, одежда, обувь, безопасность и тому подобное).
Материал: кукла без одежды, карточки с рисунками одежды еды, игрушек, книг, дома, бытовой техники и другие.
Ход занятия
1. Воспитатель объясняет, что каждый человек имеет много потребностей.
Вопросы к детям:
> Что ты будешь делать, когда захочешь поесть?
> Как нужно одеваться зимой? летом?
> Что нужно для игры в футбол? для рисования? лепки?
Выслушав ответы детей, воспитатель подводит их к пониманию того, что сначала человек должен удовлетворить свои первоочередные потребности(в данном случае в еде и одежде).
Дети, которые хотят есть, пить или не имеют одежды и жилья, не захотят играть в разные игры. Ему сначала надо утолить голод, жажду
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что сначала надо удовлетворять потребности в еде, одежде, жилье (первоочередные), а уже потом второстепенные: игры, разные развлечения, путешествия и другие.
2. Задание "Потребности и названия, необходимых вещей для куклы'' (кукла без одежды). Дети из разложенных карточек выбирают необходимые кукле вещи - одежду, еду, книги, игрушки, украшения, обувь, жилье, мебель и тому подобное.
Воспитатель предлагает детям разложить карточки по степени важности потребностей.
|
|
3. Ситуация "Что нужно нашей семье". К изображениям членов семьи: ребенок, отец, мама, бабушка и других, - надо нарисовать (назвать) необходимые каждому вещи и предметы.
Вопросы к детям:
> Что нужно человеку для жизни?
> Что нужно тебе? отцу? матери? брату?
> Назови вещи, которые удовлетворяют твои личные потребности (игрушки, конфеты обувь...).
> Какие вещи удовлетворяют потребности всей семьи? (холодильник, квартира, телевизор, газовая плита, вода).
Вместе с детьми делается вывод о необходимости удовлетворения важнейших потребностей семьи в первую очередь.