Тема: Крым - наша родина

Тищенко Е. В.,

воспитатель-методист

дошкольного учебного заведения № 38, г. Евпатория

Цель:

- формировать у детей представление об особенностях рас­тительного и животного мира Крыма;

- формировать представление о многообразии народно­стей, населяющих Крым, их культуры и традиций;

- воспитывать любовь, уважительное отношение к родной земле, культуре, языку и национальным особенностям своего народа, а также добрые чувства и уважение к людям иных на­циональностей, проживающих в Крыму; обучать этике межнаионального общения и «культуре мира».

Словарь: национальность, многообразие, полуостров, эти­ка, символика, традиция, культура, достопримечательность.

Оборудование: символика Автономной Республики Крым (герб, флаг), карта Крыма, иллюстрации достопримечательно­стей, якорь и цепь, национальные костюмы народов Крыма, аудиозапись с музыкой разных народов, видеозапись с экскур­сией по памятным местам нашего полуострова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в какой республике мы с вами живем?

Ответы детей.

Воспитатель:

...Крым, как и Солнце, один в этом мире.

Крым - это степи в шуршащем ковыле,

Крым - это пики вершин в поднебесье,

Крым - это море, поющее песни...

Л. Огурцова

Мы приглашаем всех ребят в путешествие по дорогам Кры­ма, по заповедным и памятным местам этого прекрасного края. Итак, начинаем нашу игру-путешествие...

Ребята, в каком городе мы с вами живем? (в Евпатории). Наш город находится на берегу самого красивого в мире моря, ко­торое называется... (Черное море). Расскажите немного о нем.

Рассказ детей о Черном море. (Например, Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными ве­ществами. А Черным его назвали еще очень давно из-за того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря песок, водоросли, и море из нежно-голубого становится темно-мутным, почти черным).

Воспитатель: Евпатория - это наша маленькая роди­на, которая находится в одном из самых красивых уголков Украины - в Крыму. Крым - это полуостров, который омы­вается Черным и Азовским морями. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее со­леная. Сегодня на нашем празднике присутствуют гости - представители разных народов Крыма. В Крыму живет много людей, много детей. Все дети дружат, играют в об­щие игры и поют общие песни. Но у каждого народа, как у каждой семьи, свои традиции, которые он бережно хранит. И сегодня наши гости представляют свои народные танцы.

Дети танцуют «Венок крымских танцев».

Воспитатель: Ну, как дети, вам понравилось, как танцуют свои народные танцы евреи, татары, греки и др.? У каждого на­рода есть не только свои танцы, но и свои игры. Все вы, наверное, знаете русскую народную игру «Ручеек». Давайте в нее поиграем.

Дети играют в русскую народную игру «Ручеек».

Воспитатель: А теперь давайте вспомним украинскую на­родную игру «Панас».

Дети играют в украинскую народную игру «Панас».

Затем воспитатель предлагает детям на выбор народные игры, например, «Отгадай» (армянскую), «Слепая муха» (гре­ческую) и др.

Воспитатель: А теперь, ребята, присядем и попробуем отгадать загадки. А загадки - не простые, а про животных и птиц, обитающих в Крыму.

Среди голосистых лягушек-подружек Кто на елке, на суку Она просто диво, счет ведет «Ку-ку, ку-ку»?

Природы загадка! (Кукушка)

По веткам деревьев скачет игриво

Не белка - зеленая акробатка.

(Квакша)

Это, что за зверь лесной Кто с высота крымских сосен

Встал, как столбик, под сосной? В ребятишек шишку бросил? И стоит среди травы - Ив кусты через пенек

Уши больше головы? Промелькнул, как огонек?

(Заяц) (Белка)

Воспитатель: Ребята, очень важно знать обычаи своего народа, песни, танцы. Но также очень важно знать и любить природу родного края, оберегать ее. А вот мы сейчас и про­верим, знают ли ребята, какие растут деревья около их дома? Давайте вспомним, каких растений у нас очень много:

- с колючими иголками... (ели и др.)?

- с белыми и сиреневыми кистями (сирень)? и т. д.

- какие цветы растут на наших полях, возле детского сада, дома?

- Был пушистым цветок - кто-то дунул - остался стебе­лек». (Одуванчик)

Сегодня мы узнали, какие народы живут в Крыму, какие растения украшают наш полуостров, в какие игры играют дети в нашем городе, какие танцы танцуют. Но наше путе­шествие не заканчивается, это только первые шаги в боль­шом путешествии по Крыму. Тот, кто побывает в других городах Крыма - получит огромное удовольствие, увидев в Ялте «Ласточкино гнездо» и красивый ботанический сад, в Алупке и Бахчисарае - старинные дворцы...

А сегодня мы проведём заочное путешествие по этим и другим местам вместе с видеофильмом. Приглашаем всех детей к телевизору.

Просмотр видеоэкскурсии по заповедным и памятным ме­стам Крыма.

Воспитатель: Ну, как, ребята, вам понравилось наше пу­тешествие? Я уверена, что теперь вы захотите поехать по Кры­му и увидеть всё своими глазами, познакомиться с людьми и их культурой. Любите свой родной край, путешествуйте по нему, узнавайте всё больше и больше и берегите уникальный уголок - родной Крым и Евпаторию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: