Договорные отношения с туристами

Содержание договора о туристском обслуживании является важным элементом взаимоотношений между туроператором и клиентами, так как позволяет:

♦ клиентусудить о благонадежности турфирмы, ее способности учитывать его пожелания на туристическом рынке еще на стадии оформления договора;

♦ туроператорупоказать уровень профессионализма его сотрудников, проявить уважение к клиенту.

Специфика пакета туристских услуг состоит в том, что в стоимость туристской путевки включаются различные составляющие:

- размещение и временное проживание, обеспеченные полным набором бытовых удобств, не только в гостиничных комплексах, но и в транспортных средствах в период круизов или транспортных путешествий;

-питание и оказание по месту размещения туристов сервисных услуг по доставке различной продукции: чая, напитков, продуктов питания, кулинарных и кондитерских изделий и т. п.;

-транспортное обслуживание маршрута перемещения;

-экскурсии, пребывание в природно-заповедных зонах и др.

Туристская путевка (ваучер) оформляется при наличии не менее трех разных туристских услуг в туре и лишь после заключения договоров на предоставление всех услуг с их поставщиками.

Должны оформляться договоры и с перевозчиками, имеющими установленные в законодательном порядке документы, разрешающими занятие перевозочной деятельностью пассажиров.

Подготовленные туроператором правовые документы опираются на законодательные акты, другие общегосударственные и ведомственные нормативные документы, регламентирующие процессы и процедуры оказания туристических услуг в целом.

Размещение, временное проживание туристов и другие услуги регламентируют:

♦ главы «Аренда» (34), «Перевозки» (40), «Хранение» (47), "Страхование" (48), "Обязательства вследствие причиненного вреда "(59) и др. Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ);

♦Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.;

♦«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации " утвержденные постановлением Правительства РФ № 490 от 25.04.1997 г •

♦ ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» и др.

В договоре туроператор должен отразить: собственные банковские реквизиты;

♦ достоверную информацию о потребительских свойствах
тур продукта (программа пребывания и маршрут путешествия,
даты и время начала и окончания путешествия и его продолжительность);

♦ порядок встречи и проводов туристов в начальном и
конечном пунктах маршрута, сопровождения их по маршруту и при экскурсионном обслуживании;

♦ собственные действия или действия туристов по страхованию как одного из элементов обеспечения их безопасности во время тура. В частности, если путешествие проходит по нескольким странам, то страховой полис должен быть переведен на языки всех стран пребывания на маршруте: не переведенный на язык страны временного пребывания, он не имеет юридической силы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: