Дорогая мама/милая мамочка,
я принимаю от тебя все, что ты даешь мне, все целиком
и все, что с этим связано.
Я принимаю это за ту полную цену, которой это стоило тебе
и которой это стоит мне.
Это поможет мне чего-то добиться, тебе на радость
(и в память о тебе).
Это не должно было быть напрасно.
Я крепко это держу и дорожу этим,
И если можно, я передам это дальше, так же, как ты.
Ты моя мама, я принимаю тебя такой, какая ты есть,
а я твой ребенок (твой сын, твоя дочь), и я принадлежу тебе.
Ты для меня самая лучшая, а я лучше всех у тебя.
Ты большая, а я маленький (маленькая).
Ты даешь, я беру.
Милая мама!
Я рад, что ты приняла папу.
Вы оба для меня самые лучшие. Только вы!
(То же самое следует в отношении отца.)
Из семинаров:
Альберт: Мне хорошо, признание родителей моей матери приводит меня к признанию матери, и я чувствую себя так, будто до сих пор я ехал на трех цилиндрах, а теперь вижу, что тут есть еще три цилиндра.
Б.Х.: Очень хорошо, прекрасный образ! Так и мотор работает намного спокойнее.
|
|
Рюдигер: Я все больше считаю, что это здорово, что мои родители произвели меня на свет.
Б.Х.: Да, глядя на тебя, они были вовсе не так плохи. Еще я считаю • очень важной и третью сторону: есть сторона матери, есть сторона отца и есть что-то новое, свое собственное.
Стефен Ланктон, американский гипнотерапевт, проделал однажды с группой одно замечательное упражнение. Каждый должен был себе представить, что у него самые худшие родители, какие только могут быть, и подумать, как бы он тогда поступал. Затем нужно было себе представить, что у него самые лучшие родители, какие только существуют на свете, и что бы он делал тогда. И в заключение нужно было представить себе своих родителей такими, какие они есть, и как они поступают, и не было вообще никакой разницы!
Существует два основных образа, как дети представляют себе родителей и как родители представляют себе детей. Когда человек представляет себе родителей и видит их перед собой, значит, нужно еще что-то с родителями уладить. А тот, кто принял своих родителей, кто с ними в ладу, может увидеть их позади себя. Если родители у человека все еще перед ним, то следствие таково, что человек не может идти. Он тогда упирается в родителей. Если же они позади него, он может идти, все свободно. И если он идет вперед, родители стоят и доброжелательно смотрят ему вслед.