Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир

(Иакова 3:17-18)

9) будет иметь чувство, что он стоит ближе к Богу, чем другие, или же его жизнь и служение больше угодны Ему. Это симптом глубокого заблуждения, со­стоящего в том, что мы становимся бли­же к Богу благодаря нашим заслугам, а не через Иисуса.

10) будет наслаждаться своей духов­ной зрелостью и дисциплиной, особен­но когда дело касается сравнения себя с другими. Истинная духовная зрелость предполагает возрастание во Христе. Ког­да мы начинаем сравнивать себя с други­ми, то это очевидный признак того, что потеряна из виду истинная цель — Иисус.

11) будет убежден, что он находится в эпицентре того, что делает Бог. Это также дает основание думать, что мы вов­лечены в главнейшее из всех дел, совер­шаемых Богом.

12) будет иметь механическую молит­венную жизнь. Когда мы начинаем чув­ствовать облегчение из-за того, что наше молитвенное время истекло, или что уже обо всем помолились по молитвенному спис­ку, — в таком случае нам следует заду­маться о нашем состоянии. Вы никогда не почувствуете облегчение по окончании беседы с тем, кого вы любите.

13) будет делать дела для того, что­бы быть замеченным людьми. Это симп­том идолослужения — боязнь людей боль­ше, чем Бога, что приводит к религии, которая служит людям вместо Бога.

14) будет полностью отвергать эмоци­ональность. Когда человек, подчиненный религиозному духу, сталкивается с истин­ной Божьей жизнью, то она обычно ка­жется ему неумеренной, эмоциональной и плотской. Истинная страсть к Богу — эмоциональна и экспансивна. Примером этому служит Давид во время внесения ковчега Божьего в Иерусалим.

15) будет использовать эмоциональ­ность как заменитель действия Духа Святого. Может показаться противореча­щим с предыдущим пунктом, но религи­озный дух часто занимает противоречи­вые позиции с целью самосохранения и выделения. Подобное использование эмоциональности будет включать в себя та­кие вещи, как необходимость в рыдании и плаче, как признак истинного покаяния, или «падении под действием силы», как доказательство того, что этот человек был затронут Богом. То и другое действитель­но может быть признаком истинной рабо­ты Святого Духа, но когда мы ищем эти проявления, то начинаем двигаться в ином духе.

Во времена первого великого пробуж­дения, на служениях Джонатана Эдвардса самые грубые, бунтарские по натуре люди часто падали на пол и лежали по 24 часа. Они поднимались совершенно дру­гими, и такие странные проявления Духа Святого бесчисленно наполняли великие пробуждения. Эдварде даже утверждал, что копирование или подделка проявле­ний, по его мнению, гораздо больше со­действуют концу великого пробуждения, чем отъявленные противники пробужде­ния.

16) будет вдохновляем, когда его служение выглядит лучше других. Сюда мы можем отнести чувство горечи от того, что нам кажется, что другие выглядят лучше или возрастают быстрее, чем мы.

17) будет превозносить то, что Бог сделал в прошлом, а не то, что Он дела­ет в настоящем. Бог не изменился; Он — Тот же вчера, сегодня и во веки веков. Завеса убрана; мы можем быть сегодня настолько близко к Богу, насколько мог быть любой другой человек в прошлые времена. Религиозный дух всегда пытает­ся сфокусировать наше внимание на де­лах и сравнениях, а не просто на нашем приближении к Господу.

18) будет склонен к подозрениям и оппозиции в отношении новых движе­ний, церквей и т. д. Это — очевидный симптом зависти, главный плод религи­озного духа или гордости, утверждающей, что Бог не стал бы делать ничего нового, минуя нас. Естественно, люди такого скла­да ума очень редко используются Госпо­дом для зарождения новых дел.

19) будет склонен отвергать духовные проявления, которые он не понимает. Это симптом гордости и высокомерия, что полагает: наши взгляды такие же, как Божьи. Истинное смирение позволяет нам учиться и быть открытыми, терпеливо ожидая плода, прежде чем делать окон­чательные выводы. Истинное распознание делает нас способными ожидать и наде­яться на лучшее, а не на худшее. По этой причине мы имеем наставление: «Все ис­пытывайте, хорошего [а не плохого] дер­житесь» (1 Фес. 5:21).

20) будет чересчур реагировать на плотское поведение в церкви. Правда, возможно, и состоит в том, что в церкви намного больше плотского и гораздо мень­ше от Святого Духа, чем усматривают даже самые яростные критики. Важно, чтобы мы учились отличать одно от дру­гого, чтобы освободиться от всего плотско­го и возрастать в подчинении Духу Свя­тому. Но критически настроенное лицо будет отвергать, вместо того чтобы помочь продвигаться дальше, тех, кто может быть все еще на 60% плотские, но в сравнении с прошлым годом, быв на 95% такими, сейчас делают успехи.

21) будет чрезмерно реагировать на незрелое состояние в церкви. Сущест­вует определенная мера незрелости, ко­торая приемлема Господу. Мой двухлет­ний ребенок незрел в сравнении с моим вторым ребенком, которому десять лет. Но это допустимо, так как ему только два года. Фактически, он может быть очень даже зрелым для своих двух лет. Идеа­листический религиозный дух видит толь­ко незрелость, не принимая во внимание другие важные факторы.

22) будет решительно пытаться осно­вывать доказательство Божьего одобре­ния, ссылаясь на проявления. Это про­сто очередная форма подсчета очков и сравнения себя с другими. Иисус совер­шил некоторые из Его величайших чудес, к примеру, хождение по воде, когда это видели всего лишь несколько человек. Он делал Свои дела, чтобы прославить Отца, а не Себя. Те, кто используют наличие чудес в целях подтверждения и построе­ния своего собственного служения и ре­путации, серьезно уклонились от пути жизни.

23) будет не способен присоединить­ся к чему-либо, что, по его мнению, не является совершенным или близким к совершенству. Господь соединился с пад­шей человеческой расой и даже отдал Свою жизнь за нее. Такова же природа тех, кто пребывает в Нем.

24) будет чрезмерно захвачен манией преследования религиозного духа, быстро распознавая его у других, но только не у себя. Мы не освобождаемся от рели­гиозного духа, в страхе избегая его, но побеждая верой во Христе Иисусе.

25) будет склонен превозносить все, что угодно, но только не крест Иисуса, и не то, что Он совершил и Кем являет­ся. Если мы созидаем свою жизнь, слу­жение, церковь на чем-нибудь другом, кроме Иисуса, то строим на зыбком фун­даменте, который не устоит.

Итог

Как уже говорилось, мы все, пожалуй, в той или иной степени подвергаемся ре­лигиозному духу. Павел увещевает нас: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы?» (2 Коринфянам 13:5). Обратите внима­ние, что он не говорит нам «испытывайте своего ближнего» или «испытывайте свое­го пастора», но «испытывайте самих себя». Измерение других по этим пунктам может стать явным показателем существования у нас серьезной проблемы. Если вышеизло­женная глава открыла вам глаза на какое-нибудь служение, производящее серьезные проблемы, обязательно используйте это в Святом Духе. Давайте примем во внима­ние предостережение к Галатам:

Братия! если и впадет человек в ка­кое согрешение, вы духовные исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть иску­шенным.

(Галатам 6:1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: