Рекомендации для написания автобиографии:
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество,...». Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
- автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события нашей жизни;
- важно, чтобы информация, указанная и автобиографии, помогла, вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
- при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
- текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком;
- автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Инструкция для учащихся
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии. План написания автобиографии:
- Фамилия, имя, отчество
- Родился(-лась) день, месяц, год, место рождения
- Образование (класс)
- Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье...)
- Дошкольное детство
- Чем увлекался(-лась) в дошкольном возрасте, ходил(а) ли в детский сад
- Любимые игрушки
- Детские мечты, желания
- Школьная жизнь
- Первое впечатление о школе
- Самое яркое событие, связанное со школой
- Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
- Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
- Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
- Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
- Человек, оказавший на меня большое влияние
- Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
- Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
- Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми.
Профильное обучение:
- Интересы, любимые занятия
- Над чем необходимо работать: личностные качества, знания и умения
- Любимые школьные предметы, разделы или темы '
- Предметы, которые нужны для овладения профессией.
- Мои профильные предметы
- Мои успехи по этим предметам (олимпиады: где, когда, какой результат,
- творческие работы, рефераты и т.п.)
- Какими последними достижениями, открытиями в интересующей меня сфере я могу поделиться (например, в математике, в спорте...)
- Какие есть в этой области нерешенные вопросы, задачи