Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина
Кафедра философии
Модель принятия решения в процессе парламентских слушаний с применением технологий Ситуационного центра
Деловая игра
Учебно-методическое пособие
Москва
Деловая игра способствует развитию у студентов способностей активизации человеческих ресурсов в команде, логично и аргументировано изложения свою позицию по социальным проблемам, использования социологических данных в процессе подготовки и принятия законотворческих решений, формирования сплочения членов команды вокруг цели и задач организации. В процессе деловой игры студенты вырабатывают умения группового обсуждения управленческих решений, лоббирования своей позиции в этом процессе, аргументированной защиты позиции в переговорах, проведения анализа законопроектов. В пособии подробно раскрыты все этапы деловой игры, регламент, роли и задачи всех ее участников, определены критерии результата, к которому должны прийти в процессе деловой игры.
|
|
Цель деловой игры: «Проведение учебных парламентских слушаний»: знакомство с технологией публичного обсуждения проблем гендерного равенства, выработка умений проведения гендерного анализа законопроектов и лоббирования равных возможностей мужчин и женщин.
Обеспечение занятия: Студенты получают до проведения занятия текст законопроекта "О насилии в семье" для ознакомления с его содержанием; примерный текст резолюции; примерный формат письма в адрес конкретного исполнительного органа власти; примерный план текста экспертного заключения; материалы социологических исследований по проблеме.
Задачи деловой игры.
1. Подготовка Парламентских слушаний по обсуждению проекта федерального закона Российской Федерации «О насилии в семье».
2. Проведение учебных Парламентских слушаний по обсуждению законопроекта «О насилии в семье».
3. Подведение итогов Парламентских слушаний и завершающих мероприятий.
Распределение ролей. Перед началом игры участники делятся на четыре малые творческие группы (МТГ):
1. МТГ1 Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей и его аппарат;
2. МТГ2 – представитель Правительства, вносящего законопроект, участник группы по его разработке, представитель государственного органа исполнительной власти, занимающийся вопросами соблюдения гендерного равноправия;
3. МТГ3 – оппозиция;
4. МТГ4 – представители неправительственных организаций и политических партий, отстаивающих гендерное равноправие, реально осуществляющие помощь семьям, страдающим от проявления семейного насилия.
Каждая из малых творческих групп выбирает координатора МТГ, который руководит деятельностью членов группы по выполнению задания.