Задачи деловой игры

Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина

Кафедра философии

Модель принятия решения в процессе парламентских слушаний с применением технологий Ситуационного центра

Деловая игра

Учебно-методическое пособие

Москва


Деловая игра способствует развитию у студентов способностей активизации человеческих ресурсов в команде, логично и аргументировано изложения свою позицию по социальным проблемам, использования социологических данных в процессе подготовки и принятия законотворческих решений, формирования сплочения членов команды вокруг цели и задач организации. В процессе деловой игры студенты вырабатывают умения группового обсуждения управленческих решений, лоббирования своей позиции в этом процессе, аргументированной защиты позиции в переговорах, проведения анализа законопроектов. В пособии подробно раскрыты все этапы деловой игры, регламент, роли и задачи всех ее участников, определены критерии результата, к которому должны прийти в процессе деловой игры.

Цель деловой игры: «Проведение учебных парламентских слушаний»: знакомство с технологией публичного обсуждения проблем гендерного равенства, выработка умений проведения гендерного анализа законопроектов и лоббирования равных возможностей мужчин и женщин.

Обеспечение занятия: Студенты получают до проведения занятия текст законопроекта "О насилии в семье" для ознакомления с его содержанием; примерный текст резолюции; примерный формат письма в адрес конкретного исполнительного органа власти; примерный план текста экспертного заключения; материалы социологических исследований по проблеме.

Задачи деловой игры.

1. Подготовка Парламентских слушаний по обсуждению проекта федерального закона Российской Федерации «О насилии в семье».

2. Проведение учебных Парламентских слушаний по обсуждению законопроекта «О насилии в семье».

3. Подведение итогов Парламентских слушаний и завершающих мероприятий.

Распределение ролей. Перед началом игры участники делятся на четыре малые творческие группы (МТГ):

1. МТГ1 Председатель Комитета по вопросам семьи, женщин и детей и его аппарат;

2. МТГ2 – представитель Правительства, вносящего законопроект, участник группы по его разработке, представитель государственного органа исполнительной власти, занимающийся вопросами соблюдения гендерного равноправия;

3. МТГ3 – оппозиция;

4. МТГ4 – представители неправительственных организаций и политических партий, отстаивающих гендерное равноправие, реально осуществляющие помощь семьям, страдающим от проявления семейного насилия.

Каждая из малых творческих групп выбирает координатора МТГ, который руководит деятельностью членов группы по выполнению задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: