Одним из приоритетных направлений перспективного развития территории является обеспечение ее транспортной доступности, создание устойчивых, комфортных и безопасных транспортных связей с другими частями города за счет поэтапного в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска формирования улично-дорожной сети, скоростных видов пассажирского транспорта (метрополитена и скоростного трамвая), транспортно-пересадочных узлов, системы пешеходных коммуникаций.
Предусматривается развитие (реконструкция) существующих и строительство новых элементов системы транспортного обслуживания территории. Развитие получают существующие уличные виды общественного и индивидуального транспорта, формируются новые линии внеуличных видов массового пассажирского транспорта и дополнительно - скоростного трамвая.
Проектными мероприятиями предусмотрено повышение на расчетный срок показателя плотности улично-дорожной сети до 5,22 км/кв. км, что обеспечит обслуживание перспективных транспортных нагрузок.
Предусматривается реконструкция существующих и строительство новых элементов улично-дорожной сети.
Улично-дорожная сеть проектируемого района включает в себя общегородские скоростные магистрали, магистрали непрерывного движения, магистрали регулируемого движения, улицы районного и местного значения.
Планируемая улично-дорожная сеть предназначена для обеспечения организации движения всех видов автомобильного транспорта и размещения основных элементов пешеходных связей, кроме того, для трассировки магистральных инженерных коммуникаций в границах красных линий.
Согласно принятой (по проекту) классификации улично-дорожной сети основу транспортного каркаса составляют:
перспективная Ельцовская магистраль скоростного движения;
реконструируемые ул. Жуковского, Мочищенское и Красноярское шоссе, ул. Кедровая как магистрали общегородского значения непрерывного движения;
реконструируемая часть ул. Аэропорт и перспективная улица в северном направлении в продолжение оси Красного проспекта как магистрали общегородского значения регулируемого движения 1 класса с возможностью дальнейшей реконструкции в магистраль непрерывного движения;
перспективная улица (Космическая магистраль) частично как магистраль непрерывного движения;
магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения 1 класса (продолжение створа ул. Жуковского и др.).
При проектировании магистралей непрерывного движения принята расчетная скорость движения, равная 60 км/час. В составе магистралей данной категории предусмотрено устройство разделительных полос.
Для обеспечения непрерывного движения скоростных магистралей запроектированы развязки разных типов с устройством переходно-скоростных полос, а также пешеходных переходов надземного и подземного видов.
В местах пересечения Мочищенского шоссе с ул. Кедровой и перспективной Космической магистралью, Мочищенского шоссе с ул. Жуковского, ул. Жуковской с Ельцовской магистралью скоростного движения запроектированы транспортные развязки в двух уровнях.
Проектируемые улицы районного значения имеют расчетную скорость движения 60 км/час. На территории микрорайонов планируется сеть местных проездов и улиц местного значения.
Сеть улиц местного значения представляет собой ортогональную структуру, что позволяет упорядочить застройку перспективных районов и создать устойчивые связи между ними.
Положение красных линий и линий регулирования застройки на территории определяется шириной проезжей части улиц и дорог, а также шириной инженерных коридоров инженерно-технических коммуникаций, шириной тротуаров, полос озеленения.
Согласно Генеральному плану города Новосибирска предусмотрено продление линии метрополитена от станции Заельцовская в северном направлении до перспективных станций в створе продолжения Красного проспекта.
Проектом планировки намечено размещение северной трассы и строительство трех новых станций метрополитена в местах наибольшей концентрации жилой и общественной застройки.
Линия скоростного трамвая запроектирована параллельно створу перспективной скоростной автомагистрали Ельцовской.
На территории формируется сеть пешеходного движения, представленная системой бульваров и скверов общей протяженностью 14,73 км, тротуарами в красных линиях улично-дорожной сети, дорожками и тротуарами внутриквартальных территорий, пешеходными площадями при транспортно-пересадочных узлах, объектах массового посещения. Сеть пешеходных улиц и бульваров организована в направлении движения к транспортно-пересадочным узлам при станциях метрополитена, к местам массового отдыха на территории Заельцовского бора.
Предусматривается многоуровневая система постоянного и временного хранения индивидуального автотранспорта. Исходя из перспективного уровня автомобилизации (400 машин/1000 жителей), общее количество легковых автомобилей, принадлежащих населению, проживающему в границах проектируемой территории (102,243 тыс. человек), составит ориентировочно 40,897 тыс. единиц.
Количество мест постоянного хранения, вместимость временных автостоянок у объектов различного назначения регламентируется Местными нормативами градостроительного проектирования на территории города Новосибирска.
Места постоянного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в зонах малоэтажной жилой застройки, предусматриваются в границах придомовых земельных участков.
В зонах средне- и многоэтажной жилой застройки организация мест постоянного хранения автомобилей планируется посредством устройства многоярусных гаражей и открытых охраняемых стоянок.
Проектом предусматривается размещение комплексов автостоянок в общественно-деловых, спортивных, рекреационных центрах планировочного района, а также в непосредственной близости от станций метрополитена, в составе транспортно-пересадочных узлов. Выделяются зоны размещения многоуровневых комплексов автостоянок районного уровня с радиусами доступности до 1500 м, вдоль проезжей части магистральных улиц устраиваются полосы, используемые для временного хранения автотранспорта.