Проект планировки выполнен с целью выделения элементов планировочной структуры территории, установления характеристик планируемого развития элементов планировочной структуры – микрорайонов, кварталов.
Проектом планировки в соответствии с положениями Генерального плана города Новосибирска предусматриваются следующие основные мероприятия по развитию территории:
размещение на территории подлежащего передислокации аэропорта «Северный» в северной части планировочного района на земельных участках, занятых садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениями граждан, кварталов малоэтажной и многоэтажной жилой и общественно-деловой застройки;
размещение вдоль магистральных улиц городского и районного значения в структуре отдельных кварталов объектов общественной застройки;
развитие улично-дорожной сети с устройством новых магистральных улиц городского, районного и местного значения.
Существующая индивидуальная жилая застройка сохраняется, ее дальнейшее развитие будет направлено на обеспечение нормативных показателей по благоустройству, социальному и транспортному обслуживанию территорий малоэтажного жилья.
|
|
На продолжении существующей части Красного проспекта в зонах, примыкающих к перспективным станциям метрополитена, размещаются высотные общественно-жилые комплексы: офисные здания, деловые и общественно-образовательные центры, гостиницы, а также торгово-развлекательные, культурно-досуговые комплексы, многоквартирные жилые дома, автостояночные многоярусные сооружения, озелененные скверы.
Сохраняется существующее здание аэровокзала аэропорта «Северный» как объект, представляющий историко-культурную ценность.
Планируется реконструкция части кварталов существующей многоквартирной 2-, 3-этажной жилой застройки, прилегающих к ул. Жуковского, Мочищенскому шоссе, ул. Ереванской, c заменой устаревшего жилищного фонда и размещением средне- и многоэтажной жилой застройки в пределах нормативной плотности населения не более 420 чел./га.
На территории предусматривается сохранение существующих зеленых насаждений в зоне расположения объектов здравоохранения, скверов, расположенных на пересечении Мочищенского шоссе и ул. Аэропорт и др. Развитие системы озеленения будет осуществляться путем комплексного благоустройства и озеленения:
улиц, дорог, пешеходных связей;
территорий общего пользования (парков, скверов);
санитарно-защитных зон производственно-коммунальных объектов;
спортивных, рекреационных, оздоровительных объектов и их комплексов;
территорий объектов лечебного назначения ограниченного пользования;
|
|
территорий детских садов и школ;
внутриквартальных, придомовых участков, спортивных и игровых площадок, мест отдыха населения.
Планируется создание линейной парковой зоны в овражной зоне северной части проектируемой территории с осуществлением мероприятий по рекультивации и благоустройству водоемов.
Предусматривается формирование двух общественно-деловых центров общегородского значения: на территории въездной зоны в планировочный район, включая существующее здание аэровокзала аэропорта «Северный», и на пересечении нового створа Красного проспекта и перспективной магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения 1 класса, а также системы специализированных центров и комплексов торгового, медицинского, образовательного, спортивного и рекреационного назначения.
На расчетный срок предполагается достигнуть следующих основных показателей развития территории:
численность населения составит 102,243 тыс. человек при жилищной обеспеченности 24 кв. м/чел.;
объем жилищного фонда недвижимости достигнет 2,454 млн. кв. м с учетом 1,50 млн. кв. м нового строительства;
объем общественного фонда недвижимости всех видов достигнет 3,75 млн. кв. м.
Трудовая занятость населения будет обеспечена наличием объектов производственного, коммунального, общественно-делового, образовательного, медицинского, транспортного и иного назначения как в границах рассматриваемой территории, так и на территориях других районов города.
Следует особо отметить размещение в соответствии с Генеральным планом города Новосибирска крупных производственных зон на прилегающих периферийных территориях, в том числе в северной и восточной частях границы города, что позволит создать оптимальные условия для обеспечения занятости населения.