Назначение Международной конвенции МППСС-72 и ее структура?

Международные правила предупреждения столкновения судов в море – МППСС-72 (COLREG). Была принята 20 октября 1972 года, вступила в силу 15 июля 1977 года.

Первые национальные правила маневрирования появились в Великобритании в 1846 году. В 1863 году был издан Единый свод правил для предупреждения столкновений судов. Они стали основной для издания подобных правил во многих других странах. Первые международные правила (ППСС-1889) были приняты в 1889 году в Вашингтоне.

В 1972 году в Лондоне состоялась международная конференция, которая приняла Международные правила предупреждения столкновения судов в море. Конвенция вступила в силу 15 июля 1977 года. Она заменила конвенцию 1960 года. Наиболее важным нововведением явилось признание систем разделения движения.

МППСС состоит из пяти частей и четырех приложений:

часть А – общие положения (правила 1-3);

часть В – Правила плавания и маневрирования (правила 4-19);

часть С – Огни и знаки (правила 20-31);

часть Д – Звуковые и световые сигналы (правила 32-37);

часть Е – Изъятия (правила 38);

Приложение I – Расположение и технические характеристики огней и знаков;

Приложение II – Дополнительные сигналы для судов, занятых ловом рыбы вблизи других судов;

Приложение III – Технические характеристики звукосигнальных устройств;

Приложение IV – Сигналы бедствия.

На огни и звукосигнальные устройства необходимо иметь сертификаты.

Назначение Международной Конвенции по поиску и спасению на

Море 1979г. и ее структура?

Международная конвенция по поиску и спасанию на море, 1979 – International Convention on Maritime Search and Rescue (SAR), 1979. Была принята 27 апреля 1979 года, вступила в силу 22 июня 1985 года.

Главная цель конвенции – улучшить сотрудничество между государствами и организациями, участвующими в операциях по поиску и спасанию на море. О таком сотрудничестве говорит правило V/15 СОЛАС, призывающее правительства принять все меры по организации наблюдения с берега и спасания людей, терпящих бедствие в море вблизи его берегов. На 7-й сессии ИМО Резолюцией А.229 (VII) было принято Руководство для торговых судов по поиску и спасанию (MERSAR). Это Руководство (MERSAR), а также Руководство по поиску и спасанию на море (IMOSAR) входят в список обязательных книг на борту судов. Технические требования изложены в Приложении к конвенции, которое состоит из 6 глав: глава 1 – Термины и определения; глава 2 – Организация; глава 3 – Сотрудничество; глава 4 – Подготовительные мероприятия; глава 5 – Порядок проведения операций; глава 6 – Системы судовых сообщений. Государства – участники конвенции должны создать национальные спасательно-координационные центры (СКЦ) и при необходимости – подцентры, а также определить зоны ответственности. Поисково-спасательные зоны устанавливаются по соглашению с соседними государствами, которые не имеют отношения к границам между государствами.

Каждое государство должно направить в ИМО информацию о национальной организации поиска и спасания и о морской поисково-спасательной службе с указанием всех национальных СКЦ, возможностей связи с ними и наличия спасательных средств, которыми они располагают. Государства-участники должны содействовать установлению соглашений по спасанию (SAR) между соседними государствами для координации спасательно-поисковых операций, проведения совместных учений.

В главе 5 определяются три аварийных стадии: а) «стадия неопределенности» - отсутствие оговоренной информации с судна в должные сроки; б) «стадия тревоги» - отсутствие связи с судном и информации после «стадии неопределенности»; в) «стадия бедствия» - получение информации об угрозе серьезной опасности судну или лицу, необходимости немедленной помощи или ситуация, когда после стадии тревоги все попытки установления связи с судном безуспешны и отсутствуют информация о судне от всех возможных источников.

Всем участникам конвенции рекомендуется устанавливать системы судовых сообщений, которые обеспечат полную информацию о движении судов и дадут возможность сократить время между моментом потери связи с судном и началом поисково-спасательных операций. Это также может помочь в определении судна, способного оказать немедленную помощь, включая медицинскую.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: