Глава XII. Дополнительные меры безопасности для балкеров

На 65-й сессии Комитета по безопасности ИМО (MSC) в мае 1995 года было сообщено, что за период 1990-1994 год потеряно 77 балкеров и на них погибло 532 человека. На этой же сессии были приняты следующие решения:

- предложить Международной Организации по Стандартизации (ISO) создать международные стандарты по качеству контроля, квалификации и компетенции для лиц, занятых в организации и в контроле судоходства, судостроения, судоремонта;

- глава VI СОЛАС должна быть дополнена Кодексом по безопасной погрузке и выгрузке навалочных грузов;

- для экипажей балкеров должны применяться подтверждения к диплому, подобно подтверждениям, требуемым для экипажей танкеров, отражающие специальные требования, касающиеся операций на судах, перевозящих навалочные грузы;

- СОЛАС 74 должна быть дополнена требованием наличия инструмента для расчетов на судах, перевозящих навалочные грузы, при грузовых операциях. Это может быть лодикатор или компьютерная программа, позволяющая выполнить расчеты по остойчивости и напряжениям на корпус при грузовых операциях.

На 68-й сессии MSC в 1997 году все эти предложения были приняты для внедрения. На 68 сессии КБМ была принята 12 Глава в Конвенцию.

Глава XII потребовала, чтобы все новые балкеры длиною 150м и более (построенные после 01.07.99 г.), перевозящие груз плотностью 1000 кг/м3 и более, должны иметь достаточную прочность для противостояния затоплению любого грузового трюма, принимая во внимание динамический эффект, вызванный наличием воды в трюме.

Для существующих судов (построенных до 01.07.99 г.) перевозящих груз плотностью 1780 кг/м. куб. и выше, поперечная водонепроницаемая переборка между носовыми трюмами и двойное дно носовой части судна должны иметь достаточную прочность, для того чтобы выдержать динамический удар разжиженным грузом, при килевой качке. (Тяжелыми навалочными грузами являются грузы с плотностью более 1780 кг/м. куб., такие как – железная руда (iron ore), чугун в чушках (pig iron), бокситы (bauxite), цемент (cement), к легким грузам относятся грузы с плотностью 1000-1780 кг/м. куб., включая зерно, муку, рис, лес).

По требованию ИМО, Международная Ассоциация Классификационных Обществ (МАКО – IACS), провела специальные исследования и выявила, что поперечная водонепроницаемая переборка между носовыми трюмами может не выдержать динамического удара (при волнении) разжиженного груза, особенно если судно загружено грузом с высокой плотностью и в чередующиеся трюма (через один). Вследствие этого разрушаются последующие переборки, судно затапливается по всей длине и его гибель – дело нескольких минут, 40% погибших балкеров погибли именно по этой причине – разрушение переборки.

МАКО определила, что наиболее уязвимое место – это переборка между первым и вторым трюмом и двойное дно этого района. Это предполагает, что при проведении инспекции особое внимание должно уделяться этому району судна, толщине набора, связей и при необходимости должно быть выполнено подкрепление этих мест.

Для балкеров (и танкеров) в соответствии с Пр.2 Гл.XI СОЛАС и Рез.А 744(18) ИМО требуются сведения о проведении расширенного освидетельствования (замеры толщины набора – первоначальные и в период последнего ремонта, исполнительная ремонтная ведомость последнего ремонта).

В Соответствии с новой Главой XII СОЛАС 74, сюрвейер может определить ограничения судну по видам перевозимого груза (по плотности). В случае запрета перевозки тяжелых навалочных грузов, судно должно иметь постоянно специальное обозначение на обоих бортах судна – геометрическую фигуру в виде треугольника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: