Управляемые знаки

Необходимость использования многопозиционных знаков может быть обусловлена в случаях:

- временное изменение скорости или порядка движения в зависимости от степени загрузки дороги;

- временное ограничение скорости из-за неблагоприятных дорожных условий;

- отвод транспортного потока или его части с отдельных участков автомагистрали на дублирующие дороги;

- реверсивное движение;

- информация водителей об условиях движения на маршруте;

- оперативное изменение ОДД на перекрестках.

Символы УЗН могут меняться вручную или автоматически. На УЗН может воспроизводиться поочередно от 2 до 10 символов. Способ изменения символа может быть механический и светотехнический.

Знаки с механическим способом смены символа могут быть:

- щитковые;

- призменные;

- кассетные;

- дисковые;

- ленточные.

Знаки со светотехническим способом смены символа:

- световое табло;

- матричное табло;

- с использованием световодов (см. рисунок 6).


а-д – щитковые; е, ж – призменные; з, и – кассетные; к – дисковые; л-н – ленточные; о – световые табло; п – матричные табло

Рисунок 6 – Разновидности управляемых знаков

При механическом способе изображение меняют путем вращения одного или нескольких щитков, пластин, призм вокруг вертикальных или горизонтальных осей, перемещения пластин из кассет в рабочее положение, выдвижения диска с символом или защитного экрана через прорезь лицевого щитка знака, перематывания ленты с нанесенными на нее символами. Лента может быть свернута в несколько рулонов, в один общий рулон или быть непрерывной.

При светотехническом способе включают отдельные группы ламп светового табло, подсвечивающих изнутри одну или несколько надписей, используют табло с матрицей из ламп накаливания или светодиодов, применяют световоды (гибкие оптически активные волокна, по которым передают изображение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: