Опоры дорожных знаков

Для установки знаков в качестве несущих элементов используют специальные стойки, выполненные из стали, железобетона или дерева. При размещении знаков над проезжей частью их монтируют на рамных (арочных) опорах или консолях. Широко применяется подвеска знаков на тросовых растяжках или их крепление на кронштейнах к стенам зданий и мачтам освещения.

Необходимая длина опоры при различных схемах установки дорожных знаков определяется по формуле 1:

L = h1 + h2 + h3 + d, (1)

где h1 – высота части опоры, закрытой знаком, м; h2 – высота части опоры от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия, м; h3 – разница высот между поверхностью проезжей части и местом установки опоры, принимаемая равной вне населенных пунктов 0,2 м для одностоечных опор, 0,3 м – для двухстоечных и 0,35 м – трехстоечных; d – заглубление опоры в грунт, равное 1,5 м (см. рисунок 7).


1 – дорожный знак; 2 – опора; 3 – дорожное покрытие; 4 – присыпная берма

Рисунок 7 – Расчетная схема опоры для установки дорожных знаков

Размеры поперечного сечения и вид армирования опоры (для железобетонных опор) принимают в зависимости от расчетного изгибающего момента, возникающего от ветровой нагрузки на знак по формуле 2:

М = 1,1Wh, (2)

где 1,1 – коэффициент, учитывающий дополнительный изгибающий момент от ветровой нагрузки, действующий на опору (без знака); W – расчетная ветровая нагрузка на знак (знаки), Н; h – высота приложения ветровой нагрузки, м.

Расчетную ветровую нагрузку определяют по скоростному напору ветра (принимают 539,4 Па), с учетом аэродинамического коэффициента 1,4 и коэффициента снижения ветровой нагрузки из-за небольшой высоты опоры 0,75, а также расчетной площади знака (знаков) А изгибающий момент определится по формуле 3:

М = 623,01Аh, (3)

Высота L и расчетный изгибающий момент М являются исходными данными для выбора типоразмера опоры по таблицам, содержащимся в стандартах на опоры дорожных знаков.

Применяются также ударобезопасные конструкции опор с ослабленным поперечным сечением.

Опоры (кроме деревянных) устанавливают в выполненные из бетона фундаментные блоки. В блоке предусматривают гнездо для установки в нем и укрепления цементным раствором опор. Ширина фундамента 0,8 м, глубина заложения 1,0-1,3 м.

Знаки крепят к стойкам опор с помощью хомутов из листовой стали с приваренными к ним уголками. Хомуты с уголками надевают на стойку стягивают болтами. К уголкам крепят дорожный знак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: