11. Проверить контактные напряжения
, Н/мм2:

где К – вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач
;
=
- окружная сила в зацепление, Н;
- коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых – определяется по графику (Л.1, рис. 4.2) в зависимости от окружной скорости колес
, м/с, и степени точности передачи (Л.1, табл. 4.2)
;
При
, степень точности будет равна 9, и по графику найдем:
;
-коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (Л.1, табл. 4.3),
.

Фактическая недогрузка или перегрузка:


Перегрузка 1,17%. Допускаемая перегрузка до 5%.
12. Проверить напряжения изгиба зубьев шестерни
и колеса
, Н/мм2:


где
- модуль зацепления, мм;
- ширина зубчатого венца колеса, мм;
- окружная сила в зацепление, Н;
-коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями. Для косозубых колес
зависит от степени точности передачи, (см. Л.1, табл. 4.2),
;
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающих зубьев колес
;
-коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи (см. Л.1, табл. 4.3),
;
и
- коэффициенты формы зуба шестерни и колеса. Для косозубых – в зависимости от эквивалентного числа зубьев шестерни
и колеса
, определяются интерполированием по таблице (см. Л.1, табл. 4.3):
;
.
По таблице находим

- коэффициент, учитывающий наклон зуба.



13. Составить табличный ответ к задаче 4 (табл. 4.5).






