1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.
а) выбрать материал для зубчатой пары колес, одинаковый для шестерни и колеса (см. Л.1, табл. 3.1), но с разными твердостями, так как твердость зубьев шестерни должна быть больше твердости зубьев колеса (см. Л.1, табл. 3.2). Ориентируясь на дешевую марку стали выбираем сталь: 45 – для шестерни и колеса закрытой передачи.
б) выбираем термообработку для: шестерни – Улучшение; колеса - Нормализация
в) выбрать интервал твердости зубьев шестерни
и колеса 
; 
г) определить среднюю твердость зубьев шестерни
и колеса
. При этом надо соблюсти необходимую разность средних твердостей зубьев шестерни и колеса
.

2. Определение допускаемых контактных напряжений
, Н/мм2.
а) Определить коэффициент долговечности для зубьев шестерни
и
:
Если
, то принять
.
где
- число циклов переменных напряжений, соответствующее пределу выносливости (см. Л.1, табл. 3.3).
, 
- число циклов переменных напряжений за весь срок службы (наработка):
.
где
- угловая скорость соответствующего вала, 1/с (см. табл.2.3);
- срок службы привода (ресурс), ч (см. задачу 1.).

Принимаем:
,
.
б) Определить допускаемое контактное напряжение
и
:


в) Определить допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни
и колеса
:
; 

3. Определение допускаемых напряжений изгиба
, Н/мм2.
а) коэффициент долговечности для зубьев шестерни
и колеса
:

где
- число циклов переменных напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости.
Если
, то принимаем 
б) допускаемые напряжения изгиба
и
соответствующе пределу изгибной выносливости при числе циклов переменных напряжений
:


в) допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни
и колеса
:








