Определение допускаемых напряжений

1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.

а) выбрать материал для зубчатой пары колес, одинаковый для шестерни и колеса (см. Л.1, табл. 3.1), но с разными твердостями, так как твердость зубьев шестерни должна быть больше твердости зубьев колеса (см. Л.1, табл. 3.2). Ориентируясь на дешевую марку стали выбираем сталь: 45 – для шестерни и колеса закрытой передачи.

б) выбираем термообработку для: шестерни – Улучшение; колеса - Нормализация

в) выбрать интервал твердости зубьев шестерни и колеса

;

г) определить среднюю твердость зубьев шестерни и колеса . При этом надо соблюсти необходимую разность средних твердостей зубьев шестерни и колеса .

2. Определение допускаемых контактных напряжений , Н/мм2.

а) Определить коэффициент долговечности для зубьев шестерни и :

Если , то принять .

где - число циклов переменных напряжений, соответствующее пределу выносливости (см. Л.1, табл. 3.3). ,

- число циклов переменных напряжений за весь срок службы (наработка):

.

где - угловая скорость соответствующего вала, 1/с (см. табл.2.3);

- срок службы привода (ресурс), ч (см. задачу 1.).

Принимаем: , .

б) Определить допускаемое контактное напряжение и :

в) Определить допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса :

;

3. Определение допускаемых напряжений изгиба , Н/мм2.

а) коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса :

где - число циклов переменных напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости.

Если , то принимаем

б) допускаемые напряжения изгиба и соответствующе пределу изгибной выносливости при числе циклов переменных напряжений :

в) допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса :


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: