1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.
а) выбрать материал для зубчатой пары колес, одинаковый для шестерни и колеса (см. Л.1, табл. 3.1), но с разными твердостями, так как твердость зубьев шестерни должна быть больше твердости зубьев колеса (см. Л.1, табл. 3.2). Ориентируясь на дешевую марку стали выбираем сталь: 45 – для шестерни и колеса закрытой передачи.
б) выбираем термообработку для: шестерни – Улучшение; колеса - Нормализация
в) выбрать интервал твердости зубьев шестерни и колеса
;
г) определить среднюю твердость зубьев шестерни и колеса . При этом надо соблюсти необходимую разность средних твердостей зубьев шестерни и колеса .
2. Определение допускаемых контактных напряжений , Н/мм2.
а) Определить коэффициент долговечности для зубьев шестерни и :
Если , то принять .
где - число циклов переменных напряжений, соответствующее пределу выносливости (см. Л.1, табл. 3.3). ,
- число циклов переменных напряжений за весь срок службы (наработка):
.
где - угловая скорость соответствующего вала, 1/с (см. табл.2.3);
|
|
- срок службы привода (ресурс), ч (см. задачу 1.).
Принимаем: , .
б) Определить допускаемое контактное напряжение и :
в) Определить допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса :
;
3. Определение допускаемых напряжений изгиба , Н/мм2.
а) коэффициент долговечности для зубьев шестерни и колеса :
где - число циклов переменных напряжений для всех сталей, соответствующее пределу выносливости.
Если , то принимаем
б) допускаемые напряжения изгиба и соответствующе пределу изгибной выносливости при числе циклов переменных напряжений :
в) допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса :