1. Определить главный параметр – межосевое расстояние , мм:
где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач ;
- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах;
- передаточное число редуктора (см. табл. 2.3);
- вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора, Н*м (см. табл. 2.3);
- меньшее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2 (см. табл. 3.4);
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев .
Принимаем: .
2. Определить модуль зацепления , мм:
где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач ;
- делительный диаметр колеса, мм;
.
- ширина венца колеса, мм;
- допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2 (см. табл. 3.4);
значения , мм; , Нм; ; (см. 4.1, п.1).
Принимаем: .
3. Определить угол наклона зубьев :
4. Определить суммарное число зубьев шестерни и колеса:
|
|
5. Уточнить действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:
6. Определить число зубьев шестерни:
7. Определить число зубьев колеса:
8. Определить фактическое передаточное число и проверить его отклонение от заданного :
9. Определить фактическое межосевое расстояние:
10. Определить фактические основные геометрические параметры передачи, мм.
Параметр | Шестерня | Колесо | |
Диаметр | делите-льный | ||
вершин зубьев | |||
впадин зубьев | |||
Ширина венца |
Дальнейшие расчеты и конструирование ведутся по фактическим межосевому расстоянию и основным параметрам передачи.