Проектный расчет

1. Определить главный параметр – межосевое расстояние , мм:

где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач ;

- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах;

- передаточное число редуктора (см. табл. 2.3);

- вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора, Н*м (см. табл. 2.3);

- меньшее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2 (см. табл. 3.4);

- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев .

Принимаем: .

2. Определить модуль зацепления , мм:

где - вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач ;

- делительный диаметр колеса, мм;

.

- ширина венца колеса, мм;

- допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2 (см. табл. 3.4);

значения , мм; , Нм; ; (см. 4.1, п.1).

Принимаем: .

3. Определить угол наклона зубьев :

4. Определить суммарное число зубьев шестерни и колеса:

5. Уточнить действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:

6. Определить число зубьев шестерни:

7. Определить число зубьев колеса:

8. Определить фактическое передаточное число и проверить его отклонение от заданного :

9. Определить фактическое межосевое расстояние:

10. Определить фактические основные геометрические параметры передачи, мм.

Параметр Шестерня Колесо
  Диаметр делите-льный
вершин зубьев
впадин зубьев
Ширина венца

Дальнейшие расчеты и конструирование ведутся по фактическим межосевому расстоянию и основным параметрам передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: