1. Определить главный параметр – межосевое расстояние
, мм:

где
- вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач
;
- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 – для шестерни, расположенной симметрично относительно опор в проектируемых нестандартных одноступенчатых цилиндрических редукторах;
- передаточное число редуктора (см. табл. 2.3);
- вращающий момент на тихоходном валу при расчете редуктора, Н*м (см. табл. 2.3);
- меньшее допускаемое контактное напряжение, Н/мм2 (см. табл. 3.4);
- коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба. Для прирабатывающихся зубьев
.

Принимаем:
.
2. Определить модуль зацепления
, мм:

где
- вспомогательный коэффициент. Для косозубых передач
;
- делительный диаметр колеса, мм;
.
- ширина венца колеса, мм;

- допускаемое напряжение изгиба материала колеса с менее прочным зубом, Н/мм2 (см. табл. 3.4);
значения
, мм;
, Нм;
;
(см. 4.1, п.1).

Принимаем:
.
3. Определить угол наклона зубьев
:


4. Определить суммарное число зубьев шестерни и колеса:


5. Уточнить действительную величину угла наклона зубьев для косозубых передач:


6. Определить число зубьев шестерни: 

7. Определить число зубьев колеса: 

8. Определить фактическое передаточное число
и проверить его отклонение
от заданного
:


9. Определить фактическое межосевое расстояние:


10. Определить фактические основные геометрические параметры передачи, мм.
| Параметр | Шестерня | Колесо | |
| Диаметр | делите-льный |
|
|
| вершин зубьев |
|
| |
| впадин зубьев |
|
| |
| Ширина венца |
|
|
Дальнейшие расчеты и конструирование ведутся по фактическим межосевому расстоянию
и основным параметрам передачи.






