Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет детали от коррозии. Снижение потерь на трение обеспечивает повышение КПД редуктора.
Смазка конического колеса осуществляется окунанием в масло, зали- ваемое внутрь корпуса.
Зубья конического колеса погружают в масло на всю длину.
Объем масляной ванны принимаем из расчета ~ 0,5 – 0,8 л масла на 1 КВт передаваемой мощности.
VМ = (0,5 ÷ 0,8) × Рдв = л.
Сорт масла определим по кинематической вязкости, которую рассчитываем в зависимости от окружной скорости:
м/с
и контактного напряжения, МПа
Рекомендуемая вязкость масла - = ∙ 10-6 м2 /с.
По данной вязкости назначаем масло марки