Введение. Глава 1. Таможенная экспертиза

Введение

Глава 1. Таможенная экспертиза

Определение таможенной экспертизы и лица, производящие ее

Правила проведения таможенной экспертизы

Глава 2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного Союза

Общие положения ТНВЭД ТС

Классификация товаров по ТНВЭД ТС

Глава 3. Роль экспертизы в классификации товаров ТНВЭД

Заключение

Список литературы

Введение

Развитие внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, и желание вступления во Всемирную торговую организацию, дают особую роль деятельности таможенным органам. От профессионализма, компетентности, инициативности их сотрудников, и умения применять законы, и нормативные акты в значительной мере зависит обеспечение экономической безопасности страны и наполнение рынка качественными товарами как отечественного, так и зарубежного производства за приемлемую цену.

За последнее время законодательство Российской Федерации претерпело качественные изменения в части государственного контроля транспорта в сторону повышения эффективности, и оптимизации регулирования. Качественно новые изменения претерпело, и таможенное законодательство.

Перед таможенными органами России стоит сложная задача создания благоприятных условий для внешней торговли при одновременном проведении эффективного таможенного контроля. Но одной из объективных причин возникновения проблем при непосредственном декларировании легковых автомобилей, перемещаемых через таможенную границу, является проблема классификации данных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В ряде регионов России сложилась судебная практика по делам, связанным с возникновением споров между участниками ВЭД и таможенными органами о классификации транспортных средств, в соответствии с ТН ВЭД ТС. При этом большая часть дел разрешается судами не в пользу таможни.

Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос классификации товара является одним из ключевых в правоприменительной практике таможенных органов, а от точности отнесения товара к той или иной позиции ТН ВЭД зависит и ставка пошлины, и порядок применения мер нетарифного регулирования. Без знания принципов построения ТН ВЭД и основ классификации невозможно осуществлять законное перемещение транспортных средств через таможенную границу, а, следовательно, нельзя говорить об эффективности функционирования отрасли в целом.

Товары 87 группы включают наземные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили. Сложность их классификации связана с широким ассортиментом транспортных средств, разнообразием исходных материалов для их изготовления, способов производства, мест изготовления. Несмотря на наличие, довольно большого массива научных исследований, посвященных проблемам декларирования транспортных средств, в целом, зачастую очень мало внимания уделяется конкретно проблеме классификации последних по ТН ВЭД. В учебной литературе дается лишь общая товароведная характеристика данной группе4 товаров, и весьма формально освещается влияние тех или иных классификационных признаков на определение кода Товарной номенклатуры. В этих условиях возникает потребность в адекватной систематизации идентификационных признаков товара и представления их в виде, пригодном для практического использования в процессе классификации, что и обуславливает цель настоящего исследования.

Данная курсовая работа посвящена характеристике идентификационных признаков товаров 87 группы в целях их классификации в соответствии с ТН ВЭД.

Объектом исследования являются идентификационные признаки транспортных средств, перемещаемые через таможенную границу.

Предмет исследования включает анализ общих положений и отдельных проблем, касающихся классификации рассматриваемой группы товаров; характеристику идентификационных признаков, имеющих значение при классификации данных транспортных средств по ТН ВЭД ТС.

Цель курсового исследования состоит в изучении проблем, возникающих при классификации транспортных средств и совершенствовании их классификации в таможенных целях.

Для достижения указанной цели были поставлены задачи

1. Изучить:

а) классификацию товаров в таможенных целях

б) состояние экспорта и импорта легковых автомобилей

2. Раскрыть:

а) понятие идентификации, ее цели

б) понятие идентификационного признака

в) классификацию товаров, виды классификации, признаки классификации

г) особенности классификации товаров в таможенных целях, для этого показать общий порядок классификации, в соответствии с ТН ВЭД, подчеркнув значимость идентификационных признаков товаров для классификации, в соответствии с ТН ВЭД.

3. Рассмотреть:

а) применение правил ОПИ для целей классификации

б) проблемы идентификации и классификации товаров 87 группы в таможенных целях

4. Дать:

а) характеристику идентификационных признаков легковых автомобилей в соответствии с торгово-товароведной классификацией

б) понятие идентификации и классификации товаров 87 группы, в таможенных целях делая особый акцент на легковых автомобилях

в) характеристику идентификационных признаков легковых автомобилей в ТН ВЭД.

5. Сделать сравнение идентификационных признаков легковых автомобилей по ТН ВЭД, с признаками идентификации в соответствии с торгово-товароведной классификацией.

6. Привести примеры по классификации легковых автомобилей по ТН ВЭД.

7. Дать предложения по совершенствованию классификации товаров 87 группы в соответствии с ТН ВЭД с учетом идентификационных признаков с примерами судебной практики или любой другой практики по классификации автомобилей, проанализировав их на предмет ошибок с целью дать предложения по избежанию в дальнейшем аналогичных ошибок классификации.

В ходе решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному методу, классификации, метод моделирования. В практической части исследования был применен объектно-ориентированный подход для анализа предметной области; продукционная модель представления данных.

Источниковую базу исследования составили: Единый таможеный тариф (ЕТТ) Таможенного союза, Таможенный кодекс Таможенного союза, федеральные законы и нормативные акты ФТС России, регламентирующие таможенное декларирование транспортных средств, методические рекомендации и письма ФТС о классификации отдельных товаров. Особое место среди источников занимают материалы федеральной судебной практики. В работе использовались труды отечественных ученых, посвященные как общим проблемам транспортной отрасли, так и таможенному контролю транспортных средств.

Практическую значимость может представлять тот факт, что подготовленные материалы, в частности, могут быть использованы в процессе таможенного контроля в части кода и описания товара.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: