Техника выполнения. Из упора стоя на левом колене, правая назад, опуская правую сесть на пятку левой, правую отвести назад, бедром коснуться бревна. Туловище вертикально, руки в стороны.
Последовательность обучения.
1. Выполнение упражнения на полу с опорой руками спереди, затем руки перевести в стороны.
2. Выполнение упражнения на скамейке, низком бревне.
3. Выполнение полушпагата на высоком бревне.
Помощь оказывать с боку, одной рукой держать за плечо, другой за предплечье.
Соскок прогнувшись с конца бревна махом одной и толчком другой
Техника выполнения.
Из стойки поперек шагом одной, махом другой вперед, сделать активный взмах руками кверху и соединяя ноги выполнить соскок вперед с полным разгибанием в плечевых и тазобедренных суставах, приземлившись спиной к снаряду в полуприсед, туловище наклонить вперед, мышцы ног напряжены, выпрямиться в основную стойку.
Последовательность обучения.
1. Из основной стойки выполнить прыжок вверх активным взмахом рук кверху и приземлиться на носки с последующим переходом на ступни в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.).
|
|
2. Из стойки продольно или поперек на скамейке, бревне соскок в глубину в полуприсед, руки вперед (держать 2 сек.), основная стойка.
3. Из стойки поперек на скамейке, на бревне соскок, прогнувшись махом одной, толчком другой.
Страховать стоя у места приземления, держать одной рукой под спину, другой под живот.
Упражнения на бревне — наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.
|
|
Список литературы
1. Брыкин А.Т. Гимнастика. - М.: Физкультура и спорт, 1971.–351 с.
2. Журавин М.Л., Меньшиков Н.К., Скрябин Н.Д., Фирилев Ж.Е., Семёнов В.К. Программа курса «гимнастика».– Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1996.
3. Журавин М.Л.,Загрядская О.В., Казакевич Н.В. Гимнастика. Учебник для студентов пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.– 448 с.
4. Дружинина О.Ю., Максимова С.С., Петров П.К., Щенникова А.Г. Методика обучения упражнениям III разрада классификационой программы категории «Б» Учебно-методическое пособие. – Ижевск: Удмуртский университет, 2011
5. Петров П.К. Урок гимнастики в школе: учеб. пособ. - Изд-во Удмуртского ун-та, 1994.– 80 с.
Размещено на Allbest.ru