Организационные формы управления муниципальными финансами

Для управления муниципальными финансами каждое муниципальное образование имеет свой финансовый орган. В некоторых небольших муниципальных образованиях существует единое финансово-экономическое структурное подразделение.

Для обеспечения проведения в жизнь муниципальной финансовой политики в настоящее время активно обсуждаются проблемы создания муниципальных налоговых служб и муниципальных казначейств. Возможность образования таких структур предусмотрена Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления» и Бюджетным кодексом РФ.

В своей деятельности муниципальная налоговая служба должна опираться на исходную информацию земельных органов, комитетов по управлению имуществом, бюро технической инвентаризации (БТИ), органов, ведающих государственной регистрацией хозяйствующих субъектов и лицензированием отдельных видов деятельности. Для определения оптимальной структуры местного налогового органа и отработки схем его взаимодействия с другими муниципальными и государственными органами требуется накопление опыта.

Вопрос о муниципальных казначействах перешел в плоскость практической реализации в связи с переходом на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней. Как известно, органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства на обслуживание исполнения местных бюджетов, причем эти органы не вправе отказывать органам местного самоуправления в заключении таких соглашений. Создание муниципального казначейства может быть альтернативой заключения договора с территориальным управлением Федерального казначейства. Создание такого казначейства позволяет сократить сроки прохождения платежей, упорядочить всю систему взаимных расчетов в муниципальном образовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: