Программы и зависимость от материального мира

Стоит помнить, что любой текст, как и все остальное что можно передать словами и образами, является услов­ностью, и никакое чтение не заменит реальных действий если это чтение само по себе не является практикой.

Данная книга полезна тем, что при условии вни­мательного чтения и правильного познания хотя бы на уровне логики она помогает структурировать ментальную деятельность w задает уму верное направление. Чтение может стать медитацией, если вы осознаете, что этот текст является своего рода обращением к вам лично. Со временем, обретенное ментальное знание выливается в новые, более эффективные принципы функционирования разума.

За чтением можно убивать время, как это делает большинство людей в поисках впечатлений. Реальная же польза от чтения — в обретении новой информации, воодушевлении на практические действия, в создании необходимых ментальных программ и разрушении бес­полезных. В любом случае, чтение принесет пользу толь­ко по-настоящему внимательному читателю, читателю, у которого прежде полемики включается попытка понять, впустить в себя новое. Максимальная польза будет чи­тателю, который столь же внимателен к тексту, сколь к письму от дорогого друга, которое он давно ждал.

Воодушевление на практические действия — это, когда чтение дает стимулы, желание практиковать, когда читателю хочется добиться чего-либо. В начале пути это могут быть способности, такие как чтение мыслей, внушение, левитация и т. д. По мере продви­жения читатель понимает, что ощущения первичны, и хочет стать лучше, чище, чтобы пребывать в состоянии счастья, внутреннего покоя, что, в свою очередь влияет и на обыденные действия, делая их более разумными, эффективными.

Создание и разрушение программ посредством чтвг ния — также важный этап, ведь именно от этих программ будут исходить долговременные стимулы. Что можно назвать программой? Ввиду того, что подавляющее боль­шинство людей большую часть времени воспринимают не реальность, а лишь свои мысли о ней, эти мысли играют для них решающую роль. Мысли реализуются в установки, как относиться к объектам внешней среды, а установки — в долговременные программы. Поэтому четких разграничений, где мысль, где установка, а где программа — нет, это постепенный процесс.

Например, А. видит вещь, принадлежащую Б., и может возникнуть мысль — взять эту вещь. Если А. человек не опытный, живет в первый раз и у него мало социальных программ, он вряд ли задумается над тем, что чужое брать не хорошо. А. берет чужую вещь, приходит Б., выражает свое недовольство, и у А. появляется первая установка о том, что, возможно, вещи Б. брать без раз­решения не стоит. В дальнейшем А. может приобрести следующую программу: «Б. и другие люди не чуждаются моего присутствия так как не боятся, что я возьму их вещи, они видят, что мне можно доверять, я веду себя пристойно, так как хочу контактировать с ними».

По сути, жизнь, человека является своеобразной игрой программ, а мы являемся их проводниками. Например, программы о необходимости учения, о со­хранении здоровья, о пользе медитации. Ознакомление с практикой происходит в процессе выполнения этой практики, что в свою очередь также является програм­мой. Сама практика — это набор механических действий для достижения цели.

Удивительно, но человек, почти никогда не заду­мывается и не пытается увидеть, как именно устроены такие коренные факторы, несущие первостепенное значение, как строение собственного сознания, его функции и способы увеличения коэффициента эффек­тивности его работы. Человека, чаще всего, интересуют лишь следствия, то есть уже готовые, сформированные на подсознательном уровне чувства и мысли. По ходу повествования мы попробуем устранить этот пробел, прояснив основные причины проявленной реальности человеческого сознания.

В йоге принято считать, что просветление — это очищение разума, тогда он отражает высшее «Я». Для высшего «Я» просветления не существует, оно имма­нентно, вечно, бесконечно, без конкретных свойств, за пределами ментального понимания.

Чтобы начать что-либо делать, необходимо понять как можно глубже, что вам это нужно, дать себе стимулы. Гурджиев был прав, человек это — машина. Мы состоим из программ и следуем только им. Необходимо научиться программировать себя сознательно и самостоятельно.

Мы можем выбирать, хоть сам процесс выбора меха­ничен, но он происходит. Зомбирование обычно относят к программам более длительным, с большим отождест­влением, внедрением в жизнь субъекта. В этом смысле

социум — это своего рода большая секта, которая отлича­ется от более мелких школ масштабностью деятельности. Многие молодые люди, на уровне подсознания ощущая подобное влияние социума, пытаются от него отгоро­диться, выбирают отчуждение путем замены влияний социума на влияние субкультуры. Например, слушают необычную музыку, ходят в необычные заведения или играют в рыцарей, как толкинисты. Но все же трезвый человек осознает, что на определенных этапах развития личности социальная среда является невероятным бла­гом, так как у нас появляется возможность реализовать собственный потенциал. Благодаря нам социальная матрица постоянно растет и совершенствуется. Постепенно в жизни личности социальные программы заменяются другими — более высокодуховного характера.

Программа, именуемая медитацией, в своей сути не сильно отличается от всех остальных. В самадхи (тотальной концентрации внимания) уже нет никакой медитации. Человек не может просветлеть, только для того, чтобы у него «пошла» медитация. То есть началь­ные стимулы для медитации — те же, что и у других наших программ. Просто для наработки социальных программ мы потратили всю жизнь, поэтому привычки столь сильны, а старикам изменяться сложней.

Нужно не бояться тратить время на обдумывание, зачем вам та или другая практика, читать побольше ду­ховной, воодушевляющей литературы, увидеть как мож­но больше пользы для себя в действии, которое хочется совершать. Даже если вашей целью будут способности (сиддхи), необходимо себя запрограммировать.

Из этого следует, что люди не могут иначе. Это очень важно. Мы часто виним других, злимся, обижаемся, по­лагая, что человек мог поступить иначе. Никто не может

действовать иначе, мы все делаем механично. Перво­классник не знает программу десятого класса, поэтому следует программе своего уровня, с которой его разум • способен справиться в текущий момент. Если человек ведет себя нехорошо — это значит, что его дурно воспи­тали либо ему пришлось пережить нечто, повлиявшее на него именно таким образом. Если же вредный ребенок растет у хороших родителей, то это лишь доказывает оче­редной раз, что гены — не основной фактор личностных характеристик, и что на человека действуют влияния, пришедшие к нему из существования до этого рождения. То есть каждый способен действовать исключительно в силу своего опыта. Если человек совершает благие дела, значит у него уже когда-то был опыт совершения обратного и этим опытом человек пресыщен.

Если развить в себе такую установку (санкальпу) — «они не могут иначе», то это может избавить от кучи беспокойств, даст приятие и понимание.

Осознанные действия — это действия, которые мы осознаем, но само выполнение и выбор действия — чис­тая механика.

Очень важно понять, что единственное, чего мы на самом деле хотим, — это удовлетворение, счастье. Мы почему-то думаем, что хотим квартир, машин, секса, денег. Внешний мир (мир объектов)всего лишь про­водник тех состояний, которые живут в нас. Внешний мир — как наркотик, чем больше имеешь, тем больше зависимость, и чтобы вызвать уже испытанные ранее состояния, нужно еше больше внешнего.

По мере освоения практики работы со своим созна­нием эта зависимость исчезает. Снаружи нет никаких на­строений, нет ни боли, ни грязи, ни счастья. Все только в нашем сознании. Это наша карма, наши привязанности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: