Мантра «ОМ» — это самая популярная, универсальная мантра. Считается, что ее звук по вибрации соответствует вибрации нашей вселенной, поэтому мантра гармонизирует внешнее и внутреннее пространство, а распевание этой мантры всегда благостно, и притягивает гармоничные энергии.
Медитация на мантру — одна из самых мощных и простых техник. Принимаете удобное положение, расслабляете тело, закрываете глаза и повторяете про себя «ОМ». Повторяете ни быстро, ни медленно, как бы лениво, без всякого напряжения, как получается, примерно в одинаковом ритме. Конечная буква «м» тянется таким образом, что звук мантры напоминает удар колокола. Можно при этом направить «м» в область аджна-чакры — третьего глаза в центре головы. Это способствует накоплению там энергии и раскрытию • этой чакры. Если возникает ощущение беспокойства или боли в голове, конечное «м» можно перенести в область анахаты — в центр груди. Медитация на анахате считается самой безопасной. Вообще, головная боль в медитации возникает, чаще всего, из-за интенсивной чистки каналов в верхних центрах. Боли можно избежать при тонком расслаблении всей ощутимой области головы, тогда энергия будет мягко пробивать засоры и циркулировать свободно.
|
|
Если мантра в ходе медитации спонтанно изменяется, то не нужно возвращаться к первоначальному звуку. Считается, что сознание само подбирает наиболее благоприятное для вас звучание.
Традиционно при работе с мантрой используются четки, когда вы с каждым новым произнесением «ОМ» перебираете одну бусинку, это способствует погружению в медитативное состояние. В школе йоги адепту традиционно приходится набирать один миллион раз мантру «ОМ» на четках. Считается, что данное количество с применением фиксации внимания на конечной «м» в области аджны I приводит к раскрытию этой чакры. Такое условие в некоторых случаях приводит к намеренному форсированию практики, ускоренному повторению мантры и создает озадаченность целью, поэтому лучшее ограничение, если таковое необходимо, — это ограничение по времени. Использование четок не является строго необходимым.
Во время медитации внимание направлено на звучание мантры. Вы как бы думаете «ОМ», подменяя им привычный поток мыслей. И таким образом мантровая техника как бы обманывает ум, заставляя его быть однонаправленным на мантру.
Допустимо использование других мантр, например: «Ом мане падме хум», «Хаум», «Айм клим uipim» и др. Можно повторять русское слово «Бог» или любую подходящую вам молитву. Если есть сомнение, какую мантру использовать, то наилучший вариант — это универсальный звук «ОМ». Выбранную мантру желательно не произносить вслух просто так в разговорах и не писать на бумаге, чтобы она оставалась для вашего подсознания символом начала медитации.
|
|
Мантру «ОМ» также весьма благостно распевать в компании близких вам по духу людей. Во время
распевания необходимо попасть в резонанс с другими голосами. Внимание фиксируется на звучании мантры. При хорошей концентрации наступает эффект ощущения пространства, так как звук сам по себе является проявлением энергии пространства. Помимо прочего, длительное распевание мантры дает эффект заполнения тела энергией, как от холотропного дыхания.
Все же мысленное повторение мантры с точки зрения прочищения сознания на порядок эффективней.
Медитировать в начале практики, как уже говорилось, необходимо 20—30 минут по два раза в день, желательно в одно и то же время, тогда практика будет давать заметные результаты, очищение сознания и тела. А со временем — раскрытие чакр и устранение всех заболеваний.
Еще одно достоинство мантровой техники состоит в том, что она достаточно проста для исполнения и дает эффект погружения в медитацию практически с первых занятий. Другие техники, как правило, дают заметный результат только после их длительного использования при утончении сознания.
Если возникает сопротивление, а до этого вы твердо решали заниматься регулярно, стоит вспомнить о своем решении. К медитации необходимо относиться как к своей священной обязанности и делать ее каждый день. Если вы осознаете, почему вы находитесь в этом мире двойственных переживаний, то поймете, что времени может не хватать на мирское, но не на практику.