Медитация на Внутренний звук

Одной из самых мощных и эффективных техник счи­тается медитация на звуки «анахат» (нада-йога). «Ан» — не, «ахат» — удар, что означает «звуки, рождение которых не обязано удару», или просто соприкосновению одного с другим.

Техника медитации на звуки анахат в древности тщательно скрывалась. Она существует во многих из­вестных учениях, но посвящают в нее, как правило, только продвинутых практиков. Иногда лишь после про­светления, для эффективного прочищения остаточных загрязнений в каналах, с целью достижения радужного

тела (саруба самадхи) — высочайшего уровня эволюции. Говорят, только единицы просветленных достигают этого уровня. И когда это происходит, физическое тело сгорает либо прочищается настолько, что от него исходит золотое сияние, доступное даже для взора обывателя.

О нада-йоге есть упоминания в различных источ­никах, но она почти нигде особо не выделяется. Напри­мер, Свами Шивананда вкратце описал ее наряду с еще десятком других техник, почти не объясняя, что именно она собой представляет. В результате, большинство чи­тателей пропускают эту технику.

Среди йогов бытует мнение, что именно об этой техни­ке писал Махариши Патанджали. «Уповая на Ишвару Про-нидхану» звучит в сутрах несколько раз. Слог «ОМ» является символом проявления Абсолюта в звуковой форме.

Источники индийской религиозной традиции (на­пример, «Веданта-сутра» или «Брахма-сутра») говорят! что когда непроявленный Бог (Ниргуна-Брахман) стано­вится проявленным (Сагуна-Брахман), то он принимает некую форму, на которую указывает символ «ОМ». Изна­чальной формой Сагуна-Брахмана является звук, поэтому его также называют Шабда-Брахман или Нада-Брахман («Шабда» переводится как слово, а «Надо» как звук).

Яма в «Катха Упанишаде» сказал: «Цель, о которой так возвышенно говорят все Веды, которую провозглашают все отречения и ради которой ведут жизнь брахмачарина, ' я назову краткоэто "ОМ"! Это Слово принадлежит Брахману. Это Слово истинно наивысшее. Это наивысшая поддержка. Это наилучшая поддержка. Знающему об этой поддержке поклоняются в мире Брахмана <...>»

В Евангелие говорится: «И Слово стало плотию, и обитало с нами,полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин 1: 14).

«ОМ» символизирует собой изначальную вибрацию, которую можно воспринять посредством практики нада-йоги. Медитация на внутренний звук является более продвинутой и сложной, чем мантровая техника.

Может быть, вы замечали в полной тишине, напри­мер, перед сном, тонкий писк, шуршание или звон в ушах, ощущение шумящей тишины. На продвинутой стадии в нада-йоге практикующий слышит звон точно такой же, ка­кой издают при игре на тибетских поющих чашах. Вообще, подобные звуки слышат не только нада-йоги, но и любые люди вообще, у кого приоткрыты верхние центры.

Звуки исходят из тонких планов и постепенно, утон­чаясь, ведут к высшему «Я», Атману. На продвинутых стадиях нада-йоги появляется возможность услышать музыку гандхарвов, о которой говорят как о «вечной музыке природы».

Существует также световой проход (джоти-йога), но техники медитации на свет более сложные и считаются менее эффективными.

Звук является первым проявлением абсолюта. «И Слово было Бог» (Ин 1: 1). Этим словом является звук, напоминающий слог «ОМ», которому вполне закономерно придается такое значение. Мантра «ОМ» не была выдумана, ее можно услышать. Она, как уже говорилось, считается, своего рода, первой формой, которую «принял» бесформенный абсолют.

Звуков очень много, и медитировать необходимо на все более тонкие, звонкие и мелодичные звуки. На­чинаясь тонким, почти незаметным, новый звук посте­пенно нарастает, делается громче, мощней, становясь всеобъемлющим.

Восприятие ушами является самым тонким среди пяти индрий восприятий, тоньше, чем зрение, и ведет

до самых тончайших уровней энергии, вплоть до непро-явленного, высшего каузального плана.

Существуют более грубые и более тонкие звуки Медитируя на тонких астральных звуках, внимание постепенно будет улавливать звучание новых более вы­соких планов бытия, заполняя сознание их энергией устраняя все засоры.

Секрет нада-йоги в том, что полная сонастройка со звуком во время самадхи ведет к прямому переносу сознания на тот возвышенный план, откуда исходит сам звук. То есть переход происходит мгновенно, а не как в большинстве практик с постепенным прохождением всех попутных уровней сознания.

В самом начале могут возникнуть сомнения: «А вдруг это давление, или так звучит кровь, протека­ющая в голове?» Звуки меняются и достаточно быстро можно убедиться в том, что они не имеют прямого отношения к материальному плану.

Звучит все, но нужно научиться слушать основной, центральный энергетический канал — сушумну. Вхожде­ние энергии в сушумну со временем раскрывает чакры, дарует мистические переживания, ясность и просветле­ние. Если сразу не получается слушать звук, идущий по центру головы, можно слушать звуки в правом ухе, пока постепенно не откроется центральный канал. Звуков в левом ухе слушать не рекомендуется.

Если вы прослушиваете центральный канал, он за­полняется энергией. Постепенно начинает подниматься кундалини — энергия прошлых карм из муладхара-чакры в области копчика. Звук — это энергия, то есть там, где звук, там и энергия. Звук постепенно пробивает все блоки в надях (каналах), что сопровождается выходом стрессов, очищением, поэтому периодами медитация

будет идти тяжелей, обшее состояние может временно ухудшаться, так как всплывают все старые раны.

Вообще, нада-йога — это монастырская практик^ переноса сознания в возвышенные миры и прочищение тонких засоров, заниматься ею самостоятельно небезо" пасно. Если у вас трезвое сознание и есть склонное!* к этой технике, можно ее пробовать, в ином случЗ^ подходящая техника — это мантры, молитва и сам^ безопасная для мирян — созерцание мыслей, уже вкра-П1 описанная в главе о концентрации и медитации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: