Студент приступил к выполнению учебных заданий, но эта деятельность его не привлекает. Вопрос: Какие психологические механизмы волевой регуляции необходимо «включить» студенту для успешного завершения работы?
Ситуационная задача №4.
«Как бы различны ни были отдельные виды полезного труда, или производительной деятельности, с физиологической стороны – это функции человеческого организма, и каждая такая функция, каковы бы ни были ее содержание и ее форма, по существу есть затрата человеческого мозга, нервов, мускулов, органов чувств и т.д.» (К. Маркс). Вопрос: о какой сущности труда говорится в цитате? Раскройте психологические аспекты.
Ситуационная задача №5.
Это одна из форм существования профессии, Это ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание ценного для общества – материальных вещей, информации, полезных обслуживающих действий, функциональных полезных эффектов, эстетических впечатлений, общественного настроения, упорядоченного протекания социальных процессов. Его системы обеспечения и вещественного оснащения создают реальные условия и возможности достижения соответствующих трудовых целей.
|
|
Основные составляющие подсистемы его следующие:
- заданные цели, представления о результатах труда
- заданный предмет (материал, вещь, ситуация, определенная система)
- система средств труда (от ролевых игрушек, отражающих принадлежность к какой-либо профессии до автоматизированных средств)
- система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций)
- система прав работника (на справедливую и своевременную оплату труда, безопасные для здоровья и жизни условия работы и пр.)
- производственная среда (предметные, информационные, социальные условия труда).
При этом цели, характеризующие его, и цели, значимые для занятого на нем сотрудника, могут не совпадать. Вопрос: О каком процессе в психологии труда идет речь?
Ситуационная задача №6.
Этот документ представляет описание деятельности и ее места в организации. Включает в себя описательные характеристики деятельности с параметрическим целостным описанием; морфологическое описание (по элементам), функциональное описание. Также в этот документ входит психограмма. Вопрос: О каком документе идет речь, что входит в параметрические целостные описания; что входит в содержание психограммы?