Ситуационная задача №3. Студент приступил к выполнению учебных заданий, но эта деятельность его не привлекает

Студент приступил к выполнению учебных заданий, но эта деятельность его не привлекает. Вопрос: Какие психологические механизмы волевой регуляции необходимо «включить» студенту для успешного завершения работы?

Ситуационная задача №4.

«Как бы различны ни были отдельные виды полезного труда, или производительной деятельности, с физиологической стороны – это функции человеческого организма, и каждая такая функция, каковы бы ни были ее содержание и ее форма, по существу есть затрата человеческого мозга, нервов, мускулов, органов чувств и т.д.» (К. Маркс). Вопрос: о какой сущности труда говорится в цитате? Раскройте психологические аспекты.

Ситуационная задача №5.

Это одна из форм существования профессии, Это ограниченная вследствие разделения труда и зафиксированная область приложения сил человека, рассчитанная на создание ценного для общества – материальных вещей, информации, полезных обслуживающих действий, функциональных полезных эффектов, эстетических впечатлений, общественного настроения, упорядоченного протекания социальных процессов. Его системы обеспечения и вещественного оснащения создают реальные условия и возможности достижения соответствующих трудовых целей.

Основные составляющие подсистемы его следующие:

- заданные цели, представления о результатах труда

- заданный предмет (материал, вещь, ситуация, определенная система)

- система средств труда (от ролевых игрушек, отражающих принадлежность к какой-либо профессии до автоматизированных средств)

- система профессиональных служебных обязанностей (заданных трудовых функций)

- система прав работника (на справедливую и своевременную оплату труда, безопасные для здоровья и жизни условия работы и пр.)

- производственная среда (предметные, информационные, социальные условия труда).

При этом цели, характеризующие его, и цели, значимые для занятого на нем сотрудника, могут не совпадать. Вопрос: О каком процессе в психологии труда идет речь?

Ситуационная задача №6.

Этот документ представляет описание деятельности и ее места в организации. Включает в себя описательные характеристики деятельности с параметрическим целостным описанием; морфологическое описание (по элементам), функциональное описание. Также в этот документ входит психограмма. Вопрос: О каком документе идет речь, что входит в параметрические целостные описания; что входит в содержание психограммы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: