(Откр. 2:12-17)
А. Период Пергамской церкви простирается через три столетия с 323 по 538 гг. Он начинается с мнимого обращения императора Константина и оканчивается передачей гражданской власти римско-католической церкви императором Юстинианом (Драма», 52).
Б. Великая перемена — от гонений к дружественным отношениям. Соединение мира и Церкви. Посему этот период справедливо назван «Сатана в Церкви».
I. Как Христос открывается этому периоду (Откр. 2-12)?
1. Кто ангел этого периода (Откр. 2:12)?
— Верные служители этого периода, подобные Антипе.
2. Что обозначает имя «Пергам» (Откр. 2.12)?
— «Возвышение» или «Высокий замок».
«Город располагался на возвышенности и был построен греком Эллианом в 1150 году до Р. X. Это был неприступный царский город. Он стал столицей Асии, когда Аттал III, последний из династии Атталов, передал свое царство Риму в 133 г. до Р. X. («Раскрывая Откровение», 22—23 стр.).
3. Какой резкий контраст между мученической и Пергамской церковью?
— Смирна — церковь мучеников. Там тысячи и миллионы замученных, костры и пытки. Однако среди великих гонений они оставались верными Господу. Но в период Пергама сатана водрузил свое знамя в христианской Церкви. Вместо гонений появились опасные и заманчивые обольщения земного благополучия и светского честолюбия. «Христиан не приходится больше искать, ибо их находят повсюду; в войске встречаются христианские офицеры; среди государственных чиновников христиане занимают даже такие высокие должности, как должность наместника; в свите императора можно найти христианских придворных» («История человечества», т. 4, 186 стр.).
|
|
4. Как являет себя Христос этому периоду (Откр. 2:12)?
— Уклоняющемуся от Священного Писания христианству отмечает Себя Сын Человеческий мстящим Судьею с острым с обоих сторон мечом Слова Божьего.