Пересечения в разных уровнях

Наибольшей безопасности движения на улицах и дорогах можно достичь устройством пересечений в разных уровнях. При этом повышается пропускная способность, повышается скорость движения, достигается значительная экономия времени и транспортных затрат. Устройство искусственных сооружений на пересечениях очень дорого и сложно в сложившейся застройке. Поэтому пересечения в разных уровнях устраивают в первую очередь на скоростных дорогах (это обязательное условие), а так же на общегородских магистралях с непрерывным движением. Они необходимы при пересечении автомобильных дорог (безрельсовых) с рельсовыми (железная дорога, трамвайные пути, метрополитен). При этом устраивают так называемые развязки для движения транспортных средств в разных направлениях.

Распространенным пересечением в разных уровнях с развязкой движения во всех направлениях, является “клеверный лист” (рис. 1.12).

Рис. 1.12. Схема клеверного листа: а – с восьмью однопутными съездами; б – с четырьмя двухпутными съездами.

Одна из дорог проходит по путепроводу над другой, расположенной в уровне земли. “Лепестки” служат для левоповоротных направлений. Недостаток такой развязки – большая территория для его устройства, до 2 га. В городских условиях используются развязки по типу “сплющенного” или вытянутого “клеверного листа”. В городских условиях целесообразно устройство пересечений с перекрестно-кольцевым движением с помощью эстакады или выемки. Пересечения могут быть в 3-ех или даже 4-ех уровнях с сооружением тоннелей и эстакад. Транспортные тоннели устраивают шириной, соответствующей расчетной ширине проезжей части. Ширину полосы движения принимают 3,5…4м, тротуара 0,75 м. Проезжая часть для движения в каждом направлении должна состоять не менее чем из 2-ух полос (рис. 1.13).

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: