Нормы проектирования городских улиц и дорог

К улицам и дорогам предъявляют требования с учетом условий и размеров движения по ним. Чем выше категория или группа, тем более высокие требования, предъявляются к ним. Основные технические нормы проектирования:

- расчетная скорость движения;

- наименьшее число полос движения;

- ширина одной полосы движения;

- наименьшее расстояние видимости;

- радиусы кривых в плане по оси проезжей части;

- наибольшие продольные уклоны;

- наименьшие радиусы вертикальных кривых.

Проектные решения должны быть экономичны и обеспечивать необходимые условия для удобства и безопасности движения. Следует при проектировании стремиться не прибегать к предельным нормам проектирования, если это не ведет к значительным материальным затратам. Используются нормативные документы: СНиП «Планирование и застройка городов поселков и сельских населенных пунктов», «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». (табл. 2.1, 2.2, 2.3)

Таблица 2.1

.Категории автомобильных дорог общей сети

Кате гория доро ги Расчетная интенсивность движения, авт/сут Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог
приведенная к легковому автомобилю в транспортных единицах
I-а Св. 14000 Св. 7000 Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)
I-б II Св. 14000 Св. 6000 до 14000 Св. 7000 Св. 3000 до 7000 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к I-а категории), республиканского, областного (краевого) значения
III Св. 2000 до 6000 Св. 1000 до 3000 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения
IV Св. 200 до 2000 Св. 100 до 1000 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б, II и III категориям)
V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к III и IV категориям)

Таблица 2.2.

Основные параметры поперечного профиля автомобильных дорог

Параметры элементов дорог Категории дорог
I-а I-б II III IV V
Расчетная скорость, км/час            
Число полос движения 4; 6; 8 4; 6; 8        
Ширина полосы движения, м 3,75 3,75 3,75 3,5   -
Ширина проезжей части, м 2×7,5; 2×11,25; 2×15 2×7,5; 2×11,25; 2×15 7,5     4,5
Ширина обочин, м 3,75 3,75 3,75 2,5   1,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м 0,75 0,75 0,75 0,5 0,5 -
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м     - - - -
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м     - - - -
Ширина земляного полотна, м 28,5; 36; 43,5 27,5; 35; 42,5        

Таблица 2.3

Основные параметры городских улиц и дорог

Категория улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, в % Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги: скоростного движения регулируемого движения     3,75 3,50   4-8 2-6       - -
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения регулируемого движения районного значения: транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные     3,75 3,50 3,50 4,00   4-8 4-8 2-4       4,5 3,0 2,25 3,0
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов парковые дороги     3,00 3,00 3,50 3,50 3,00   2-3 2-4       1,5 1,5 1,5 1,5 -
Проезды: основные второстепенные     2,75 3,50         1,00 0,75
Пешеходные улицы: основные второстепенные   - -   1,00 0,75   По расчету   - -     По проекту
Велосипедные дорожки: обособленные изолированные     1,50 1,50   1-2 2-4       - -

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: