Проектирование улиц и дорог носит двухстадийный характер: 1 стадия – проектное заданий со сметно-финансовым расчетом; 2 стадия – рабочие чертежи со сметой.
При разработке проектного задания решают следующие вопросы:
- устанавливают трассу;
- уточняют категорию улицы
- проектируют схемы организации движения (транспортные и пешеходные)
- проектируют типовые поперечные профили с расчетом ширины отдельных элементов
- производят выбор и расчет конструкции дорожной одежды;
- проектируют водоотвод и искусственные сооружения;
- проектируют план улицы, дороги, площади;
- решают вопросы озеленения, освещения, благоустройства, снегоудаления;
- проектируют вертикальную планировку;
- разрабатывают условия организации работ по строительству или реконструкции объектов;
- определяют стоимость строительных работ.
Проектное решение выбирают на основе вариантного проектирования.
Материалы проектного задания:
- Выкопировка из схемы планировки и застройки города, масштабы 1:10000 – 1:2000;
|
|
- Конструктивные поперечные профили, масштабы 1:200 – 1:100 с деталями, масштабы 1:20, 1:10, 1:5;
- План проектируемой улицы с вертикальной планировкой и размещением проектируемых сооружений и инженерных сетей;
- Продольный профиль;
- Поперечные профили на пикетах и характерных промежуточных точках;
- Схемы организации движений на сложных участках пересечений;
- Конструктивное решение искусственных сооружений;
- Проект водоотвода;
- Предложения по озеленению, освещению, оборудованию дороги, снегозащите;
- Ведомость объемов работ;
- Предложения по организации работ;
- Сметно-финансовый расчет;
- Пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием.
На стадии рабочих чертежей производят уточнение и детализацию решений, предложенных в проектном задании. На основании рабочих чертежей составляют ведомость объемов работ и смету. Графический материал выполняется по стандартной форме, прилагается пояснительная записка. Типы дорожных сооружений и дорожную одежду выбирают в соответствии с категориями улиц и дорог, составом и размером движения, наличием местных мостов и др. Дорожные конструкции считаются экономически эффективными, если срок их окупаемости не превосходит 10 лет.
2.2. Проектирование улиц и дорог