Стадии проектирования и состав проектных работ

Проектирование улиц и дорог носит двухстадийный характер: 1 стадия – проектное заданий со сметно-финансовым расчетом; 2 стадия – рабочие чертежи со сметой.

При разработке проектного задания решают следующие вопросы:

- устанавливают трассу;

- уточняют категорию улицы

- проектируют схемы организации движения (транспортные и пешеходные)

- проектируют типовые поперечные профили с расчетом ширины отдельных элементов

- производят выбор и расчет конструкции дорожной одежды;

- проектируют водоотвод и искусственные сооружения;

- проектируют план улицы, дороги, площади;

- решают вопросы озеленения, освещения, благоустройства, снегоудаления;

- проектируют вертикальную планировку;

- разрабатывают условия организации работ по строительству или реконструкции объектов;

- определяют стоимость строительных работ.

Проектное решение выбирают на основе вариантного проектирования.

Материалы проектного задания:

- Выкопировка из схемы планировки и застройки города, масштабы 1:10000 – 1:2000;

- Конструктивные поперечные профили, масштабы 1:200 – 1:100 с деталями, масштабы 1:20, 1:10, 1:5;

- План проектируемой улицы с вертикальной планировкой и размещением проектируемых сооружений и инженерных сетей;

- Продольный профиль;

- Поперечные профили на пикетах и характерных промежуточных точках;

- Схемы организации движений на сложных участках пересечений;

- Конструктивное решение искусственных сооружений;

- Проект водоотвода;

- Предложения по озеленению, освещению, оборудованию дороги, снегозащите;

- Ведомость объемов работ;

- Предложения по организации работ;

- Сметно-финансовый расчет;

- Пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием.

На стадии рабочих чертежей производят уточнение и детализацию решений, предложенных в проектном задании. На основании рабочих чертежей составляют ведомость объемов работ и смету. Графический материал выполняется по стандартной форме, прилагается пояснительная записка. Типы дорожных сооружений и дорожную одежду выбирают в соответствии с категориями улиц и дорог, составом и размером движения, наличием местных мостов и др. Дорожные конструкции считаются экономически эффективными, если срок их окупаемости не превосходит 10 лет.

2.2. Проектирование улиц и дорог


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: