Проектирование конструктивных поперечных профилей

Задачи проектирования: установление состава и взаиморасположения элементов поперечных профилей улицы (дороги), их ширины, типов конструкций и т.д.

Расчет ширины проезжей части

Расчет ширины проезжей части улиц и дорог, тротуаров производится в соответствии с составом, условиями, размерами движения и с учетом перспектив его развития. Целесообразно предусматривать возможность поэтапного осуществления строительства с дальнейшим уширением проезжих частей и тротуаров. На рис. 2.1 представлен план проезжей части улицы, которую условно разделяют на отдельные полосы движения: в123.

Необходимая ширина проезжей части:

Ширина одной полосы устанавливается с учетом габаритных размеров автомобиля и расчетных скоростей движения по СНиП.

Необходимое число полос движения устанавливается с учетом перспективной интенсивности. Расчетное число полос движения можно определить по формуле:

, где

n - число полос движения в одном направлении;

Q- интенсивность движения в рассматриваемом направлении в час пик;

К – коэффициент, учитывающий внутричасовую неравномерность движения (К 1,2… 1, 5);

N- пропускная способность одной полосы (при непрерывном движении)

, где

V – скорость движения, км/час;

S – интервал безопасности между одноименными частями движущихся друг за другом автомобилей. Если скорость выражена в м/сек, то

.

Расстояние S должно быть достаточным, чтобы в случае экстренной остановки впереди идущего автомобиля водитель следующего мог остановить его, не доезжая до первого.

, где

- расстояние между автомобилями;

- габаритная длина автомобиля:

, где

- путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя t (до начала торможения): l1=t∙V;

- путь торможения: =c ∙V2

- зазор безопасности между остановившимися автомобилями.

Принимаем = 5 м, = 2 м и = 1 сек.

, где

- коэффициент торможения, который равен

, где

- коэффициент, учитывающий эксплуатационные условия торможения (в среднем 1, 5)

g – ускорение силы тяжести (9,98 м/сек);

γ – коэффициент сопротивления движению, который равен:

, где

- коэффициент сцепления шин с покрытием;

- коэффициент сопротивления воздушной среды;

- продольный уклон дороги.

Без учета сопротивления воздушной среды:

С – переменная величина, её принимают от 0,07 до 1,25. она зависит от многих факторов – состояния протекторов шин, дорожных покрытий, скорости движения и др.

Реальные результаты получают при использовании формулы:

, где

V – скорость движения, км/час;

7 -средняя габаритная длина автомобиля с зазором безопасности, м.

К – коэффициент пропорциональности между скоростью и интервалами между автомобилями, определяемый по графику (рис. 2.2.).

Рис. 2.2 График зависимости коэффициента К от скорости движения автомобилей V.

В расчете учитывался однородный состав транспорта (легковой). Смешанный поток приводится к однородному с использованием коэффициентов согласно СНиП.

Пропускная способность проезжей части для движения в одном направлении при непрерывном движении:

, где

- расчетное число полос движения;

-средняя пропускная способность одной полосы.

Из условия беспрепятственного пропуска движения:

, где

- интенсивность движения в приведенных автомобилях (к легковым) в час в одном направлении.

результат округляется до целого.

При регулируемом движении пропускная способность одной полосы на перекрестке составит:

или N пр =t3/q

- период действия светофора, разрешающего движение в данном направлении;

- время светофорного цикла;

- интервал между выходом на перекресток следующих друг за другом автомобилей. = 2,7 – 3сек.

Тогда пропускная способность сотавит:

При безостановочном движении пересечения в разных уровнях .

В СНиП приводится ориентировочная пропускная способность одной полосы N для различных транспортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: