История: был наиболее развит и популярен в 50-е гг., но зарождался в классической школе управления (Тейлор, Файоль, Вебер). Соответственно является одной из концепций (взглядов) в области научного менеджмента, администрирования, построения бюрократической структуры.
Главное допущение: рассматривает виды деятельности организации как последовательность взаимосвязанных процессов, проходящих через все подразделения, задействующих все службы и ориентированных на реализацию поставленных стратегических целей.
Преимущества: позволил увидеть взаимосвязь (начало и конец выполнения функций) и взаимозависимость (качество выполнения) функций управления и ресурсов организации.
Условия реализации: классификация процессов (например, цепочка ценностей М.Портера, рис.2) и наличие набора критериев для создания эффективной модели управления (например, концепция управления качеством или TQM).
Связующими процессами являются процесс коммуникаций и процесс принятия решений.
В организации протекает множество процессов. М. Портер предлагает классификацию процессов, которая базируется на их роли в создании дополнительных ценностей (каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта). В соответствии с этим критерием все процессы подразделяют на три группы:
основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;
обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);
управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.
Все перечисленные процессы взаимосвязаны между собой и образуют единую систему.