Зачем это?

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

Ситуационный консалтинг (тренинг)
Кафедра: Инновационного и производственного менеджмента.
  Аббревиатура ИиПМ

Разработчик:

Ильченко М.Л.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

1. Введение в ситуационный консалтинг:

1.1.Подходы к управлению;

1.2.Параметры диагностики организации при ситуационном подходе к управлению;1.3. Основные понятия ситуационного управления.

2. Модель ЖЦО Адизеса при анализе типичных ситуаций.

3. Виды традиционного анализа конкретных ситуаций (АКС).

4. Описание конкретных ситуаций и сбор данных: требования и рекомендации.

5. Кейс как отчет консультанта: структура, требования при создании.

Заключение

Приложения

Список используемой литературы

Тема 1: Введение в ситуационный консалтинг

Что это?

Ситуационное управление реализуется на базе конкретных ситуаций, на их выявлении, классификации и выполнении различных преобразований, приводящих к их разрешению.

Управленческая ситуация – это характеристика сложившегося состояния организации, которое, с точки зрения субъекта управления, может быть удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае ситуация становится проблемной, она характеризует реальные несовпадения желаемого (запланированного) и действительного (фактического) уровней удовлетворения потребностей субъекта.Таким образом, одна и та же управленческая ситуация может быть сформулирована как различные проблемы.

СПРАВКА-ПРИМЕР субъективной формулировки единой проблемы:

1) пишем очень много лишних служебных записок;

2) отсутствуют ответственные как только возникают вопросы к проекту;

3) в организации пропала «душевность» и общение – все через бумагу теперь;

4) невозможно договориться – все регламентировано.

Для управленца очевидно, что при данных признаках (симптомах) основная проблема состоит в том, что в организации начались изменения, связанные с попыткой регламентировать деятельность, которые связаны с чрезмерным акцентом на новые правила и потери коммуникации.

Зачем это?

Ситуационное консультирование направлено на следующие аспекты управления:

- выбор удобных для конкретной команды и организации инструментов для принятия решения,

- формирование «базы знаний» и стандартов внутри организации,

- повышение профессиональных компетенций персонала (гибкость к команде, умение анализировать, умение принимать решения в кризисных ситуациях, умение генерировать новые решения при быстром выявлении причины и проблемы в ситуациях и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: