УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Ситуационный консалтинг (тренинг) | ||
Кафедра: | Инновационного и производственного менеджмента. | |
Аббревиатура | ИиПМ |
Разработчик:
Ильченко М.Л.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Введение в ситуационный консалтинг:
1.1.Подходы к управлению;
1.2.Параметры диагностики организации при ситуационном подходе к управлению;1.3. Основные понятия ситуационного управления.2. Модель ЖЦО Адизеса при анализе типичных ситуаций.
3. Виды традиционного анализа конкретных ситуаций (АКС).
4. Описание конкретных ситуаций и сбор данных: требования и рекомендации.
5. Кейс как отчет консультанта: структура, требования при создании.
Заключение
Приложения
Список используемой литературы
Тема 1: Введение в ситуационный консалтинг
Что это?
Ситуационное управление реализуется на базе конкретных ситуаций, на их выявлении, классификации и выполнении различных преобразований, приводящих к их разрешению.
Управленческая ситуация – это характеристика сложившегося состояния организации, которое, с точки зрения субъекта управления, может быть удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае ситуация становится проблемной, она характеризует реальные несовпадения желаемого (запланированного) и действительного (фактического) уровней удовлетворения потребностей субъекта.Таким образом, одна и та же управленческая ситуация может быть сформулирована как различные проблемы.СПРАВКА-ПРИМЕР субъективной формулировки единой проблемы:
|
|
1) пишем очень много лишних служебных записок;
2) отсутствуют ответственные как только возникают вопросы к проекту;
3) в организации пропала «душевность» и общение – все через бумагу теперь;
4) невозможно договориться – все регламентировано.
Для управленца очевидно, что при данных признаках (симптомах) основная проблема состоит в том, что в организации начались изменения, связанные с попыткой регламентировать деятельность, которые связаны с чрезмерным акцентом на новые правила и потери коммуникации.Зачем это?
Ситуационное консультирование направлено на следующие аспекты управления:
- выбор удобных для конкретной команды и организации инструментов для принятия решения,
- формирование «базы знаний» и стандартов внутри организации,
- повышение профессиональных компетенций персонала (гибкость к команде, умение анализировать, умение принимать решения в кризисных ситуациях, умение генерировать новые решения при быстром выявлении причины и проблемы в ситуациях и др.).