Учет региональных особенностей при проектировании и реконструкции городских улиц и дорог

· В горных, приморских, засушливых районах и т.п. земляное полотно подвергается сезонным изменениям, но в принципе проектирование дорожных одежд не отличается от обычных условий.

· В условиях вечной мерзлоты используется несколько методов проектирования работ:

— сохранение вечной мерзлоты в основании насыпи в течение всего периода эксплуатации;

— частичное оттаивание;

— полное оттаивание и осушение до начала строительства. Насыпи назначают по тепло-техническому расчету, но не менее 1,2 – 1,5 м.; в дорожной одежде предусматриваются дополнительные теплоизолирующие слои (рис. 2.10).

 
 


Рис. 2.10. Устройство теплоизолирующего слоя дорожной одежды.

· Орошаемые земли характеризуются повышенным уровнем грунтовых вод. Поэтому земляное полотно проектируют только в насыпи, а толщину дорожной одежды принимают на 20-35 % больше.

· В условиях пустыни земляное полотно проектируют в нулевых отметках или невысоких насыпях (0,5 – 0,6 м), ему придают обтекаемую форму для беспрепятственного переноса песка через дорогу.

· В горной местности дорогу проектируют извилистой (серпатины), а покрытие дорожной одежды принимают в зависимости от климатических условий.

Раздел 3. СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКИХ ДОРОГ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: