· В горных, приморских, засушливых районах и т.п. земляное полотно подвергается сезонным изменениям, но в принципе проектирование дорожных одежд не отличается от обычных условий.
· В условиях вечной мерзлоты используется несколько методов проектирования работ:
— сохранение вечной мерзлоты в основании насыпи в течение всего периода эксплуатации;
— частичное оттаивание;
— полное оттаивание и осушение до начала строительства. Насыпи назначают по тепло-техническому расчету, но не менее 1,2 – 1,5 м.; в дорожной одежде предусматриваются дополнительные теплоизолирующие слои (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Устройство теплоизолирующего слоя дорожной одежды.
· Орошаемые земли характеризуются повышенным уровнем грунтовых вод. Поэтому земляное полотно проектируют только в насыпи, а толщину дорожной одежды принимают на 20-35 % больше.
· В условиях пустыни земляное полотно проектируют в нулевых отметках или невысоких насыпях (0,5 – 0,6 м), ему придают обтекаемую форму для беспрепятственного переноса песка через дорогу.
· В горной местности дорогу проектируют извилистой (серпатины), а покрытие дорожной одежды принимают в зависимости от климатических условий.
Раздел 3. СТРОИТЕЛЬСТВО ГОРОДСКИХ ДОРОГ