Признаки перемещения ТС по следам торможения

Во всех случаях в начале торможения след менее выражен, а по мере движения ТС к месту остановки он становится более четким. Увеличение четкости следа к месту остановки ТС — признак, указывающий направление движения тормозившего ТС — от менее четкой зоны следа к более четкой. В месте остановки ТС имеется объемный следрисунка протектора (его впадин), состоящий из пыли и резины. Этот признак указывает место остановки заторможенного колеса ТС. В сочетании с расположением следа торможения он может свидетельствовать о направлении движения заторможенного ТС.

Следующим признаком, указывающим направление движения ТС, можно считать раздвоение следов колес по осям, возникшее вследствие некоторого смещения (сдвига) колес задней оси в сторону из-за наличия неровностей на дороге, поперечного уклона, неравномерности коэффициента сцепления и других факторов. Признак говорит о том, что ТС двигалось со стороны начала расхождения следов колес передней и задней осей.

Если в процессе движения заторможенного ТС прекратить торможение, а затем вновь применить экстренное торможение, то на покрытии дороги могут отобразиться два участка со следами скольжения, т. е. следы торможения с разрывами в них. На первом участке (по направлению движения ТС) следы торможения слабее выражены, чем на втором, оканчивающемся в месте остановки ТС. На первом участке очень слабо выражены, начало и конец следов. Только по этому признаку (степени выраженности следа) очень трудно определить направление движения ТС. Однако при наличии второго участка можно точно определить направление движения заторможенного ТС.

Независимо от типа и состояния дорожного покрытия при повороте рулевого колеса в любую сторону в процессе движения ТС с заблокированными колесами и независимо от величины угла поворота передних колес сохраняется устойчивое прямолинейное движение ТС. На поверхности дороги при торможении с повернутыми передними колесами в следах скольжения последних отображаются следующие признаки:

• у места остановки след торможения передних колес расширяется до максимальной величины;

• на проезжей части след торможения от передних колес оканчивается под углом, имеющим ту величину, на которую были повернуты передние колеса;

• на месте остановки передних колес под каждым из них образуется объемный след рисунка протектора (его впадин), состоящий из пыли и резины на сухом асфальте, из пыли — на сухом грунте, из песка — на песчаной дороге;

на влажной песчаной дороге, а также на мокрой грунтовой дороге перед остановившимся повернутым передним колесом образуется буртик, на котором отображается рельеф плеча (боковина) протектора. На буртике могут отобразиться также некоторые индивидуальные особенности (признаки) шины (трещины, прорезы, следы ремонтных воздействий).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: