В начало. Вещание без лицензии. Для использования кабельных и проводных сетей не требуется лицензии, если выполняется одно из условий

Вещание без лицензии. Для использования кабельных и проводных сетей не требуется лицензии, если выполняется одно из условий:

1. Общее число потребителей или абонентов не превышает десяти. Зона обслуживания ограничена помещениями одного жилого здания.

2. Зона обслуживания ограничена помещениями зданий и территорий, на которых находится один заявитель, за исключением гостиниц, гостиничных комплексов, домов отдыха и иных юридических лиц, использующих собственные или арендуемые помещения для временного пребывания физических лиц за их плату.

Не требуется лицензии, если вещание организуется на срок, не превышающий сорока пяти дней, в связи с проведением политических кампаний, массовых мероприятий и иных публичных мероприятий, на основании временного разрешения, выдаваемого Федеральной комиссией по телевидению.

Вещание без лицензии не должно вести к ухудшению качества или уменьшению количества иных телепрограмм в соответствующих зонах обслуживания, а также создавать помехи иным передающим или принимающим средствам.

Видео – относительно самостоятельная форма творчества и распространения произведений экрана, принципиально новая форма знакомства аудитории с такими произведениями. Видеозаписи – специально осуществленные и представляющие собой видеоварианты кинофильмов или телевизионных программ – изымаются из телевизионного вещания. Потребитель имеет дело с автономным произведением, восприятие которого он сам способен контролировать: останавливать просмотр в любой момент, продолжать его далее, ускорять, замедлять, повторять. С точки зрения восприятия просмотр видеофильма ближе всего к чтению книги. Феномен видео закрепил разноплановость аудиовизуальных сообщений по сравнению с унифицированным кинематографическим репертуаром. Со временем видео может превратиться в один из главных каналов развития любительского творчества и фиксации ключевых моментов в жизни каждого человека, заменяя кинолюбительство и бытовую фотографию.

Видеозапись – фиксирование на магнитной ленте или иных материальных носителях визуальной и звуковой информации, содержащейся в телерадиосигналах, с целью ее сохранения, монтажа, воспроизведения. Видеозаписи широко используются при подготовке передач: техника телевидения позволяет проводить их монтаж, включение спецэффектов, микширование изображения и звука, использование стоп-кадра, повторного показа того или иного сюжета. Распространяются и видеозаписи передач телевещания, которые используются затем для просмотра в удобное время перед небольшой аудиторией: дома, в видеосалоне и т.п.

Видеоканал – часть телепрограммы, представляющая собой набор разносюжетных, разножанровых передач, объединенных одним адресом (молодежный, детский, канал «Добрый вечер, Москва»), или одним направлением вещания (литературно-художественный канал «Слово»).

Видеокомплекс состоит из видеомагнитофона, монитора (телевизора), воспроизводящего звук и изображение.

Видеомагнитофон – аппарат для записи и воспроизведения аудиовизуальной информации, сигналов телевизионного изображения и звукового сопровождения, т.е. видеосигналов-импульсов. Эти импульсы несут изображение в виде электрических сигналов, которые, в свою очередь, воспроизводят с помощью светоэлектрических преобразователей изображение на экране телевизора.

Видеотека – собрание видеокассет и видеодисков в определенной системе.

«Видеофильм» – компания, система. Фактически существует как самостоятельная отрасль, объединяющая сеть видеосалонов, видеокафе, клубов, а также обслуживающих их и частных лиц крупных и малых видеотек. Занимается производством видеофильмов разных жанров, тиражирует и распространяет продукцию государственного, коммерческого и кабельного телевидения, а также является поставщиком видеоматериалов для них.

Виды телерадиокомпаний – государственные, общественные и частные.

Государственной является телерадиокомпания, учредителями которой являются имеющие не менее 51% акций государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Финансирование государственной телерадиокомпании осуществляется преимущественно из бюджетных средств.

Общественной является телерадиокомпания, соучредителями которой являются государственные органы Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, а также иные юридические лица и граждане.

Частной является телерадиокомпания, учредителями которой являются граждане и (или) юридические лица, за исключением государственных органов.

Все телерадиокомпании в Российской Федерации, независимо от их вида и формы собственности, пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законодательством.

Всемирная телекомпания – «Москва-Глобальная» создана в марте 1992 года Российской государственной телерадиокомпанией «Останкино» и Федеральным институтом договоров США. Составленные в форме дайджеста наиболее интересных отечественных передач, программы «Москвы-Глобальной» рассчитаны на информационные запросы специфической аудитории – русской, украинской, еврейской и других диаспор, проживающих за рубежом. Трансляцию вновь создаваемого круглосуточного телеканала будут вести два спутника над Атлантическим и Индийским океанами. Они позволят принимать «Москву-Глобальную» в любой точке планеты через местные кабельные телесети.

Встреча в эфире – жанр телепередачи, в основе которой беседа-импровизация героя с многочисленной аудиторией, рассказ ее участника о социально-значимых проблемах, о секретах мастерства, своей судьбе, об отношении к людям и обществу. Чаще всего встреча содержит ответы на вопросы зрителей в зале, реже телезрителей. Встреча может быть иллюстрирована изобразительным материалом при обязательном, заранее разработанном сценарном плане передачи.

Вымысел авторский – результат творчества автора художественного произведения телевидения. Вымысел формирует сюжеты, ходы, образы, не имеющие прямых соответствий в действительности. Художественное произведение невозможно без авторского вымысла, который составляет основу литературного сценария, рождает способы режиссерского решения передачи или фильма, определяет форму и жанр телевизионного произведения.

Выступление в кадре – прямая или зафиксированная кино- или видеоспособом речь человека в кадре с иконографическим материалом (фотографией, кино- и видеосюжетом, слайдами) в соответствии с логикой выступления. Заранее написанный сценарий (сценарный план) может отсутствовать.

Выходные данные телевещателя. Телекомпании обязаны каждый раз при трансляции передач сообщать в эфире свое наименование, сведения о символике (позывной, эмблема), а также иные выходные данные, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации. Телекомпании также обязаны ежедневно при завершении вещания сообщать сведения об организациях или предприятиях, предоставивших им свои технические средства для производства и (или) выдачи в эфир телепрограмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: