В начало. Действие в художественном телефильме, в телепьесе – изображение в кадре поступков героев и других персонажей фильма

Действие в художественном телефильме, в телепьесе – изображение в кадре поступков героев и других персонажей фильма, телепьесы в их взаимосвязи, составляющих сюжетную линию произведения. Высказывания, движения, жесты, мизансцены – все это и образует действие в телевизионном кадре.

Декорации в телестудии. Обстановка в студии должна соответствовать теме и целям передачи, фильма, спектакля, размерам студии, не ограничивать передвижения камер, микрофонов, осветительных приборов. Выбор цвета, тоноконтрастности декораций должен учитывать особенности передающих камер и светотехники. На практике различают следующие виды декораций – нейтральный фон, реалистические, символические, абстрактные, силуэтные, гротесковые декорации. Часть декораций называется выгородкой, она оснащается различными деталями.

Демократизация телевидения – реализация процесса свободного волеизъявления творческих коллективов телевидения, равенство всех перед законом, подчинение своих замыслов требованиям аудитории, обеспечение необходимых и достаточных условий для творческого проявления личности работниками телевидения, поиск новых путей приобщения телезрителей к формированию программ, к непосредственному участию их в передачах. Демократизация ведет к повышению роли творческих коллективов в решении крупных вопросов организации вещания, производственной работы и социальной защиты сотрудников. Функции государственного и общественного телевидения осуществляются независимо от политических и общественных организаций. Недопустима монополизация эфирного времени той или иной политической группой.

Демократизация управления телевидением – привлечение к работе по оценке передач и фильмов представителей различных слоев населения, интеллигенции, трудовых коллективов, расширение авторского нештатного актива, создание условий для наиболее полного и свободного проявления способностей работников телевидения, проведение творческих конкурсов и осуществление контрактной системы работы с кадрами, выборы редакционно-художественных советов студий, объединений и их руководителей. Демократизация управления должна основываться на общих и специальных законах функционирования телевидения в стране. Главный смысл осуществляемой демократизации управления телевидением состоит:

· в демонтаже административно-командной системы управления;

· в развитии обратных связей, в возможно более полном учете интересов и запросов телезрителей в программной политике;

· в преодолении монополии телестудий;

· в создании системы соревновательности, конкуренции программ, возможности выбора альтернативных предложений с максимальным учетом запросов аудитории;

· в обеспечении постоянного обновления кадров вещания;

· в становлении и развитии хозрасчетных отношений внутри и вне телевизионных организаций;

· в создании попечительских и художественных советов, актива авторов, обозревателей, консультантов.

Держатель лицензии. Держателем лицензии является предприятие, обладающее лицензией на вещание, проводящее программную политику и осуществляющее производство и распространение звуковой, визуальной и аудиовизуальной массовой информации. Лицензия на вещание выдается комиссией по телерадиовещание не позднее десяти дней после внесения в установленном порядке платы за лицензию. Первоначальный срок действия лицензии составляет:

1. Двенадцать лет – на пользование кабельными или проводными сетями.

2. Шесть лет – на пользование частотами для зефирного телевещания.

3. Пять лет – на пользование частотами для эфирного радиовещания.

При согласии на то держателя лицензии и комиссии по телерадиовещанию действие лицензии может пролонгироваться на срок, не превышающий ее первоначального срока действия.

Детское телевещание – система направленных телепрограмм, адресованных самому юному поколению зрителей – дошкольного, школьного, подросткового и юношеского возраста. Цель таких программ – всестороннее воспитание и образование детей и юношества. По жанрам и формам детское телевидение весьма многообразно: сказки, публицистические программы, приключенческие, научно-фантастические, научно-популярные фильмы, встречи с интересными людьми, викторины, конкурсы, мультфильмы.

Диалог на телеэкране – разговор, беседа, речевое общение между двумя и более лицами. Передача, в которой мысль автора развернута в виде собеседования или спора двух или более лиц. В основе диалога - традиции интеллектуального устного общения, собеседования знакомых, друзей, родных.

Дикторы телевидения знакомят зрителей с распорядком передач, с теми изменениями, которые произошли в программах дня, другими сообщениями. Диктор может быть также ведущим передачи, сказочником, чтецом и конферансье в концерте. Хорошая внешность и звучность голоса – важные, но не самые главные качества для диктора. Главное – в совершенстве владеть своей профессией, быть высокообразованным человеком, разбираться в вопросах политики, экономики, в музыке и литературе, верно и честно служить своей профессии.

Документальное телевидение – вид вещания, объединяющий разделы информации, публицистики, научно-популярного вещания, кино- и телехроники и другие неигровые жанры передач и фильмов.

Драматургия телевизионного произведения – построение передачи, фильма, программы, которое отвечает четырехчастному делению описываемого действия, независимо от того, документальное или игровое это произведение, а также независимо от его хронометража. Драматургия предполагает развитие действия, события, характера героя или мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, характера, ведущее к кульминации, а затем к развязке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: