В начало. Идейность, идея художественной телепередачи – определенность социально-политических взглядов авторов передачи

Идейность, идея художественной телепередачи – определенность социально-политических взглядов авторов передачи, сознательная или объективно формирующаяся приверженность создателей телепроизведения и его самого одной социально значимой идее. После отказа от официальной марксистско-ленинской идеологии среди журналистов получила хождение мода вообще отказываться от какой бы то ни было идейности, которая была синонимом большевистского понимания общественного развития. Но дело здесь глубже: в основе всякого произведения искусства лежит некая идея как фундамент, цель и вывод развития действия в телеспектакле, фильме или в документальной передаче.

Идея художественная – это обобщающая все компоненты передачи образная мысль, которая является основополагающей в конкретном телевизионном произведении.

Импровизация в кадре – особый вид творчества, при котором оно происходит непосредственно в процессе его исполнения, в ходе самой передачи, в момент ее трансляции или ретрансляции. Истоки импровизации участников телепередачи восходят к устной речи, к народному творчеству. Легкая на вид, рождающаяся на глазах у телезрителей импровизация является, как правило, результатом трудной предварительной творческой работы, результатом соединения таланта и интеллекта выступающего, комментатора или иного участника передачи. Неожиданный, внезапный поворот мысли или хода событий, которым посвящена передача, привлекает телезрителя, любящего экспромт – живую импровизацию.

Инсценировка на телевидении – литературное произведение, переведенное на языки изображения и звука. Оно становится телевизионным произведением, превращая литературный оригинал в сценарий. Искусство телевидения помогает стать новому произведению самостоятельным художественным сочинением, которое отражает позицию не только автора текста, но и взгляды телевизионных авторов. Инсценировка на телевидении в отличие от произведений, созданных по мотивам первоисточника, обладает лишь относительной самостоятельностью, что отражается на развитии сюжета, героев и стиля первоисточника.

Интелсат – международная организация спутниковой связи. Создана в 1964 году. Участвуют более 113 государств, решающая роль принадлежит США (1/7 часть международных программ принадлежит американским компаниям).

Интервью – кино- или видеоматериал, отражающий в кадре корреспондента, его вопросы и ответы участника событий или компетентного лица на актуальные темы. Интервью может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. В этом случае оно является вспомогательной частью журналистской работы над передачей. Интервью может быть и самостоятельным материалом. В такой форме аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. И тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. В телевизионной практике различают следующие виды интервью:

Интервью о факте представляет информацию о каком-либо предмете или явлении.

Интервью-мнение. Цель его – выяснение мнения интервьюируемого, его оценка событий.

Интервью о личности. Речь идет об информации о самом опрашиваемом или об информации, полученной при помощи опрашиваемого.

Интервьюируемый здесь – на первом плане.

Журналисту надо помнить, что интервьюируемый – главное лицо, интервьюер – лишь посредник для слушателя. Часто журналисту хочется, и сообщить известную ему информацию, и прокомментировать ответы, и выразить собственное мнение. Ничего принципиального против этого возразить нельзя. Но таким образом интервью видоизменяется, становясь беседой или дискуссией, где оба партнера равноправны и попеременно исполняют более или менее идентичные роли.

«Интерспутник» – международная организация космической системы связи, созданная в 1971 году. В ее состав входят страны бывшего СЭВ и ряд развивающихся государств. Для передачи информации используются спутники связи типа «Горизонт».

Источники телеинформации. Работник телевидения имеет право свободного выбора источников информации, если этот выбор не нарушает прав личности и не оскорбляет достоинства гражданина, неприкосновенности его жилища и имущества, тайны переписки и телефонных разговоров. Тележурналист обладает правом на профессиональную тайну по поводу источника информации. Однако в случаях, когда информация или комментарий затрагивают интересы государственного или общественного строя, национальную безопасность и политические социально-экономические права граждан, журналист по требованию государственных органов обязан назвать источник информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: