Цементобетонное покрытия

Цементобетон относится к покрытиям капитального типа, срок его службы составляет до 50 лет. Он обладает высоким коэффициентом сцепления, прочностью на истирание и износ. Светлый цвет способствует безопасному движению. Бетонные покрытия бывают однослойные и двухслойные. Используется бетон с прочностью ≥ 30 МПа, армируется стальной сеткой. В качестве основания под цементобетонное покрытие используют песок, шлак, гравий, щебень.

Для обеспечения свободного перемещения плит при температурных деформациях по основанию укладывают полимерную пленку, битуминизированную бумагу, а при стабилизированном основании делают проливку жидким битумом. Для воспринятия температурных деформаций покрытие разделяют на отдельные плиты деформационными швами: швы расширения и швы сжатия. Для воспринятия нагрузки от проходящего транспорта смежными плитами их соединяют в толще бетона металлическими штырями. Перед укладкой бетона устанавливают закладные детали швов расширения, которые располагаются поперек проезжей части на определенном расстоянии (50-80 м.). Между швами расширения (через 6-7 м.) делают швы сжатия. Последние исследования показали необходимость увеличения расстояний: для швов расширения до 200 м.

Технологическая последовательность устройства бетонного покрытия:

- приготовление смеси на заводах товарного бетона;

- транспортировка бетона на место укладки;

- укладка бетона комплектом машин, уплотнение;

- нарезка швов виброножом над закладкой доской шва расширения или над швом сжатия. Места расположения швов отмечают на рельс-формах, затем вставляется клиновидная рейка. Ширина швов: расширения - 20 мм, сжатия - 8-10 мм. Через 20-40 мин. рейки убирают и отделывают кельмой. Нарезка в затвердевшем бетоне дает более качественный шов, используют специальные нарезчики с металлическими дисками, на который нанесен абразивный слой. Швы заполняют резинобитумной мастикой типа изол. Сейчас используют самовулканизирующиеся герметики (тиоколовые), обладающие высокой упругостью, деформативностью, хорошим сцеплением с бетоном.

- уход за бетоном.

В настоящее время применяют также конструкции из сборного железобетона как напрягаемого, так и предварительно ненапряженного. Предварительное напряжение позволяет сократить количество деформационных швов, повысить трещиностойкость и долговечность покрытий.

Раздел 4. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Обеспечение бесперебойной работы улиц и дорог, своевременный их ремонт и обслуживание автомобильных перевозок осуществляют органы службы ремонта и содержания дорог (дорожно-эксплуатационная служба).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: