Факторы, способствующие или препятствующие новаторской деятельности персонала

Раскрытие инновационного потенциала работников является основой новаторства и требует создания условий для выработки инновационных предложений, генерирования новых идей. С этой точки зрения важно рассмотреть факторы, поддерживающие, усиливающие или блокирующие, препятствующие новаторской деятельность персонала.

Отрицательный для нововведений климатхарактеризуется:

· неопределённостью функций;

· недостаточной заинтересованностью в инновационной деятельности персонала в целом и руководителей всех уровней;

· ограничениями в системе коммуникаций, недостатком открытости и доверия;

· недостаточной компетентностью руководителей;

· неумением организовать межличностные отношения;

· автократическим принятием решений.

К факторам, блокирующим новаторскую деятельность, относятся:

· недоверие менеджеров к выдвигаемым снизу новым идеям;

· необходимость множества согласований по новым идеям;

· вмешательство других отделов в оценку предложений незамедлительную критику и угрозы увольнения в связи с допущением ошибок;

· контроль за каждым шагом новатора;

· кулуарное принятие решений по инновационному предложению;

· передачу нижестоящим руководителям указаний, сопровождаемых угрозами;

· возникновение у вышестоящих руководителей «синдрома всезнающих экспертов».

Факторами, поддерживающими новаторскую деятельность, можно считать:

· представление необходимой свободы при разработке новшеств;

· обеспечение новаторов необходимыми ресурсами и оборудованием,

· поддержку со стороны высшего руководства;

· ведение дискуссий и обмен идеями;

· поддержание эффективных коммуникаций с коллегами, другими подразделениями, вузами и внешними научными организациями;

· создание системы морального и материального стимулирования новаторства;

· доброжелательность в деловой критике;

· отсутствие давления руководителей на подчиненных и признание за ними права принимать значимые для группы решения;

· углубление взаимопонимания работников.

К факторам, усиливающим новаторство, относят:

· создание возможностей для саморазвития и повышения квалификации;

· сочетание в системе обучения специальных знаний и многодисциплинарной подготовки;

· свободное выражение собственного мнения о проводимых изменениях;

· поощрение совмещения профессий, ротация персонала;

· преодоление барьеров и «размывание границ» между разными видами работ и функциональными обязанностями;

· доступность содержательной деловой информации;

· проведение регулярных совещаний рабочих групп;

· логичную аргументацию необходимости изменений и реорганизаций, постоянную поддержку атмосферы доверия и восприимчивости к переменам.

Конечно, создание благоприятного инновационного климата, благодаря которому каждый сотрудник был бы способен проявлять инициативу, делиться с другими информацией или опытом, нести ответственность за поставленные задачи, требует значительных и целенаправленных усилий. Нововведения в управлении персоналом через соответствующие кадровые технологии должны быть направлены на формирование работника современного типа, обладающего целой группой качеств инновационного характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: