1. Изучить экономический паспорт, действующие инструкции по учету и контролю за соблюдением ПДК и ПДВ;
2. Рассмотреть методы защиты окружающей среды от промышленных загрязнений в цехах и на очистных сооружениях предприятия;
3. Изучить должностные инструкции персонала предприятия, ответственного за соблюдение стандартов ИСО 14001.
Задание № 12. Маркетинговая деятельность .
1. Охарактеризовать функции и содержание деятельности маркетинговой службы предприятия;
2. Рассмотреть имеющиеся маркетинговые программы предприятия;
3. Определить долю рынка и конкурентоспособность, ассортимент и качество товаров. Ведет ли предприятие маркетинговые исследования, осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание. Эффективна ли реклама.
4. Изучить используемые каналы реализации продукции, организацию системы сбыта. Выяснить, какие стратегии продукта, ценообразования и продвижения продукта на рынок реализуются на предприятии.
5. Проанализировать ассортимент выпускаемого продукта, занимаемую долю рынка по основным видам продукции и услуг предприятия. Особо следует уделить внимание ведению предприятием маркетинговых исследований.
6. Изучить используемые виды и носители рекламы, масштабы
рекламных мероприятий, фонд рекламных мероприятий, изучается ли на
предприятии эффективность рекламных мероприятий.
Задание № 13. Характеристика управленческих отношений.
1. Каким образом осуществляется распределение власти на предприятии.
2. Определить стили управления, применяемые руководителями разных
уровней (с учетом изученных теорий лидерства); уровень конфликтности, основные причины конфликтов, формы и стили их разрешения; наличие неформальных групп на предприятии, их влияние на менеджмент и эффективность работы, а также отношение менеджеров к неформальным группам. Выявить возможное положительное и негативное влияние неформальных групп на работу предприятия.
Изучая указанные вопросы, рекомендуется проводить опросы, использовать анкетирование, личные беседы с сотрудниками предприятия.
Задание 14. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
1. Определить задачи анализа финансовых результатов;
2. Проанализировать состав и динамику балансовой прибыли;
3. Сделать оценку финансовых результатов от реализации продукции (услуг);
4. Рассмотреть ассортиментную политику предприятия и ее влияние на формирование прибыли;
5. Изучить операционные и внереализационные расходы;
6. Определить рентабельность предприятия