Использование социальных сервисов по созданию кроссвордов в обучении

На уроках информатики использование интерактивных кроссвордов является занимательным и интересным средством обучения. Можно использовать их для закрепления и проверки знаний. В зависимости от того, как правильно ученик его разгадает, такую оценку и ставить за урок. Также можно устроить командные соревнования, разделив класс на группы. Еще одной формой использования кроссворда является самостоятельная, проверочная или даже контрольная работа.

Существует огромное количество сервисов по созданию кроссвордов. В нашей работе будем рассматривать три вида: Фабрика кроссвордов, Кроссвордус и Кросс.

Рассмотрим Фабрику кроссвордов. В данном сервисе есть два варианта создания кроссворда. Первый вариант – это зная схему кроссворда, создавать его вручную.

1. Укажите регион для добавления нового слова при помощи мышки (рис. 2.1).

Рис. 2.1

2. На правой панели введите своё слово или выберите подходящее слово из предложенного списка (рис. 2.2).

Рис. 2. 2

3. Придумайте и запишите определение для слова (рис. 2. 3).

4. Затем снова выделите область для другого слова и запишите определение.

Рис. 2. 3

5. Сохраните кроссворд, нажав кнопку «Сохранить кроссворд».

6. Получите ссылку, по которой ваши друзья смогут открыть этот кроссворд для разгадывания (рис. 2. 4).

Рис. 2. 4

Второй вариант с генератором кроссворда. Его преимущество в том, что сервис сам составит кроссворд из предложенных слов.

1. Нажмите кнопку «Сгенерировать».

2. В окне справа через пробел или с новой строки введете все слова, которые необходимо добавить в кроссворд.

3. Нажмите «Готово».

4. Нажмите на каждое слово, чтобы добавить определения слов.

5. Сохраните кроссворд и получите ссылку.

Если перейти по ссылке, то на экране появляется созданный пустой кроссворд, который необходимо решать и заполнять (рис. 2. 5).

Рис. 2. 5

После того, как кроссворд был разгадан, появляется поздравления и количество правильно отгаданных слов (рис. 2. 6) [1].

Рис. 2.6

Другой социальный сервис по созданию кроссвордов – это Кросс. Он очень прост в использовании, так как имеет меньше функционала, чем предыдущий сервис. На главной странице открывается конструктор кроссворда. Необходимо ввести размер кроссворда в панели слева, по умолчанию стоит размер равный 25. Под данной панелью находится список, который необходимо очистить и ввести свой из нужных слов (рис. 2. 7).

Рис. 2. 7

После набора слов необходимо нажать кнопку «Создать кроссворд». Появляется схема кроссворда, сгенерированная сервисом (рис. 2. 8).

Рис. 2. 8

Если данное расположение кроссворда не подходит или не все слова были использованы, то можно попробовать снова составить кроссворд. Генератор предложит новый вид кроссворда, возможно такое расположение включит в себя все слова из предложенного списка.

По окончании можно скачать пустой кроссворд («Скачать в формате Word»), который в последствии можно распечатать и дать на заполнение ученикам, либо заполнять прямо на компьютере (рис. 2. 9). В документе под кроссвордом написаны слова кроссворда по горизонтали и по вертикали. Это было сделано для того, чтобы учитель написал для каждого слова определение.

Рядом кнопка для скачивания заполненного кроссворда («Скачать заполненный»). Этот документ можно использовать как шпаргалку для учителя [1].

Рис. 2. 9

Последний сервис по созданию кроссвордов – Кроссвордус. В данном сервисе есть возможность создания не только обычного кроссворда, но и сканворда, что уже вносит разнообразие в учебный процесс. Начало работы происходит по нажатию кнопки «Создать кроссворд», после чего появляется окно создания. Слева находится панель навигации по сайту, учетная запись и выход из нее. По центру находится непосредственно редактор внешнего вида кроссворда, справа – настройки кроссворда (рис. 2. 10).

Для того, чтобы выбрать тип кроссворда (кроссворд или сканворд), необходимо открыть в правой панели вкладку «Параметры». В той же вкладке можно ввести название кроссворда и определить другие параметры: тематику, класс, статус и т.д. Во вкладке «Справка» предоставлена помощь по сайту. «Сетка кроссворда» имеет определители размеров кроссворда и т.д. И самая важная вкладка, с которой происходит основная работа, это «Слова и вопросы».

Рис. 2. 10

Данный сервис также генерирует самостоятельно кроссворд из предложенного пользователем списка слов, после чего можно самому переставить слова в схеме кроссворда на свое усмотрение (рис. 2. 11).

Рис. 2. 11

Кроссворд готов, но не определены вопросы для слов. Для этого, надо нажать на слово в правой панели (рис. 2. 12).

Рис. 2. 12

В правой панели «Вопросы» сервис сам предлагает свой вариант вопроса, иначе вы можете создать свой «Новый вопрос» (рис. 2. 13).

Рис. 2. 13

В правой панели под словом написан вопрос (рис. 2. 14).

Рис. 2. 14

Затем для каждого слова необходимо определить вопрос и нажать «Сохранить». Кроссворд сохранится на сервисе, сайт выдает ссылки для разгадывания и редактирования кроссворда (рис. 2. 15).

Рис. 2. 15

При написании вопроса можно добавлять изображения. Размер и объем изображения ограничен (рис. 2. 16).

рис. 2. 16

При решении кроссворда появляется поздравление (рис. 2. 17) [1].

рис. 2. 17

Итак, было рассмотрено три сервиса по созданию кроссвордов. «Кроссвордус» имеет больше функционала по отношению к остальным, но и одновременно является более сложным для понимания, как учителем, так и учеников. Сервис «Кросс» самый простой из исследуемых сервисов. Он позволяет работать без регистрации и составляет только схему кроссворда по списку слов, то есть нет возможности добавить вопросы. Сервис «Фабрика кроссвордов» является простым в использовании и одновременно практичным, именно этот сервис лучше использовать на уроках информатики в школе.

Кроссворды можно использовать на любом уроке в любой теме базового курса, но от темы зависит количество слов в кроссворде. Таким образом, лучше подбирать такую тему, где присутствует множество понятий. В данном случае на примерах была использована тема: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» в 7 классе (по Босовой Л.Л.), так как в ней существует много различных устройств, которые можно внедрить в кроссворды. Также можно в 7 классе взять тему «Графический редактор», в 8 классе – «Основы алгоритмизация», в 9 классе – «Обработка числовой информации» и «Коммуникационные технологии».

Итак, кроссворды помогут на уроках закрепить материал пройденных тем. Могут быть использованы в групповой или индивидуальной форме: можно вывести кроссворд на экран, и весь класс будет решать; можно разделить класс на группы и провести соревнование; можно посадить каждого ученика за отдельный компьютер для решения кроссворда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: