Использование социальных сервисов по созданию тестов, опросов и анкет в обучении

На уроках информатики для проверки знаний учеников хорошо подойдет тестирование или опрос. Также их можно использовать для закрепления изученного материала. Анкеты помогут выявить пробелы в знаниях, отношение к предмету, интерес к нему и т.п.

В онлайн режиме можно создать тесты, опросы и анкеты. Рассмотрим работу на сайте «Твой тест».

После регистрации надо зайти на сайт создания теста под своим именем и паролем (рис. 2. 18).

Рис. 2. 18

В предыдущей главе уже было сказано о том, что пользователь может быть тестирующим или тестируемым. Тестируемый должен зарегистрироваться со специальным кодом пользователя, который будет проводить тесты. При входе в свою учетную запись учитель видит всех пользователей (учеников), которых он сможет тестировать, либо нажать на кнопку «Пользователи». Есть возможность таких пользователей объединять в группы, например, по классам, нажав на кнопку «Группы пользователей» (рис. 2. 19).

Рис. 2. 19

В пункте «Тесты» отображаются созданные пользователем тесты (рис. 2. 20).

Рис. 2. 20

Начинается создание тестов с нажатия кнопки «Новый тест» (рис. 2. 21).

Рис. 2. 21

Далее начинается более трудная работа. Нужно определить все необходимые параметры. Вводится название теста, выбирается тип и уровень сложности, анализ результатов. Можно определить время, за которое пользователь должен успеть сдать тест. Прохождение теста можно повторно назначать пользователям или дать возможность самостоятельно пересдать (рис. 2. 22).

Рис. 2. 22

После нажатия кнопки «Добавить вопрос» появляется форма заполнения вопроса. Записывается формулировка вопроса, выбирается тип вопроса, можно добавить изображение. Необходимо добавить вариант ответа и выбрать из них верный (рис. 2. 23).

Рис. 2. 23

После сохранения всех вопросов под тестом описаны все вопросы, при необходимости их можно удалить (рис. 2. 24).

Рис. 2. 24

Чтобы тестируемый пользователь получал сообщения о своих успехах необходимо нажать на «Таблица результатов». В форме добавить начальные и конечные значения и собственно сообщение (рис. 2. 25).

Рис. 2. 25

Остается только все сохранить и тест готов, остается только его назначить определенному тестируемому пользователю или группе пользователей, для этого надо заходить в «Пользователи» и напротив тестируемого выбирать «Тесты» (рис. 2. 26).

Рис. 2. 26

Из всего списка тестов необходимо выбрать нужный тест (рис. 2. 27).

Рис. 2. 27

Теперь можно следить за тем, прошел ли тест тестируемый, посмотрев на статус. Также отображается дата назначения и отчет о прохождении теста (рис. 2. 28).

Рис. 2. 28

Теперь рассмотри процесс со стороны тестируемого. После регистрации список тестов пуст (рис. 2. 29).

Рис. 2. 29

После того как учитель определил для тестируемого ученика тесты, то он может их уже увидеть в своих тестах (рис. 2. 30).

Рис. 2. 30

При нажатии на тест начинается процесс тестирования (рис. 2. 31).

Рис. 2. 31

Когда все вопросы пройдены, появляется окно завершения теста, где написано, что на вопросы получены ответы (рис. 2. 32).

Рис. 2. 32

Появляется результат тестирования со всеми параметрами теста, а также количество правильных ответов и сообщение о результате, если баллы были выше минимальных (рис. 2. 33).

Рис. 2. 33

Если баллов меньше минимальных, то сообщение не выводится и необходимо пересдать (рис. 2. 34).

Рис. 2. 34

В тестах пользователя таблица из всех тестов, информация о их назначении, начале и конце прохождения тестов (рис. 2. 35) [1].

Рис. 2. 35

Следующий сервис по созданию тестов, опросов и анкет – сайт Анкетер. Создание опроса начинается с нажатия кнопки «Создать опрос», появляется форма с параметрами. Необходимо придумать название самого теста, добавить в нему описание и другие парметры. Можно ограничить респодентов: по IP-адресу, то есть если человек со своего компьютера уже прошел тест, то больше он не сможет его открыть; можно не ограничивать вообще, то есть человек с одного компьютера может пройти тест множество раз. Ограничение по IP-адресу поможет учителю в объективном оценивании знаний ученика, так как ученик, проходив тест однажды, больше не сможет пройти его снова (рис. 2. 36).

Рис. 2. 36

Для того, чтобы другие пользователи не проходили тесты и не переполняли информацией результативную таблицу, можно поставить пароль доступа (рис. 2. 37).

Рис. 2. 37

Например, в данном случае создан тест «Персональный компьютер как система» («Компьютер как универсальное устройство работы с информацией») (рис. 2. 38).

Рис. 2. 38

После нажатия кнопки «Создать» появляется форма добавления вопросов. В графе «Добавить вопрос» необходимо выбрать тип вопроса: ответ с одним вариантом, ответ с множеством вариантов, ручной ввод, выбор ответа из списка Меню (рис. 2. 39).

Рис. 2. 39

Если был выбран ошибочный тип вопроса, то его можно изменить в форме добавления. Необходимо ввести текст вопроса, в данном случае использована тема: «Компьютер как универсальное устройство работы с информацией». Далее осталось добавить варианты ответов. Основная работа завершена, остаются небольшие мелочи, такие как выбор шаблона, важность вопроса и т.д. На рис. 2. 40 представлен вопрос с единичным выбором ответа.

Рис. 2. 40

После создания вопроса система переходит в предыдущую форму. Перед вариантами ответов изображены кружки, что говорит о том, что можно выбрать только один вариант (рис. 2. 41).

Рис. 2. 41

Далее будет рассмотрено создание вопроса с единичным выбором из списка Меню. В данном случае из списка необходимо выбрать название совокупности всех программ на компьютере (рис. 2. 42).

Рис. 2. 42

Затем будет рассмотрено создание вопроса с множественным выбором ответа. В данном случае необходимо выбрать несколько ответов на вопрос: «Выберите устройства ввода информации» (рис. 2. 43).

Рис. 2. 43

Далее на рис. 2. 44 изображено создание вопроса с вводом текста. В данном случае необходимо ввести название центрального «мозга» компьютера.

Рис. 2. 44

Вопросы с различными вариантами ответов созданы, в результате чего выводится первоначальная форма создания вопросов. Здесь можно изменить тест, либо удалить, выбрать дизайн (рис. 2. 45).

Рис. 2. 45

Для того, чтобы тест можно было пройти, его необходимо активировать, нажав на кнопку «Включить» (рис. 2. 46).

Рис. 2. 46

После того, как вопрос был включен выводится ссылка тест для его прохождения, ссылка на результаты теста (рис. 2. 47).

Рис. 2. 47

После того, как все необходимые пользователи прошли тест, его можно выключить. Это необходимо, если не установлена дата окончания теста.

Проходя по ссылке, ученик видит весь тест сразу, то есть может решать его в любом порядке (рис. 2. 48).

Рис. 2. 48

Когда тест завершен, появляется благодарственное сообщение (рис. 2. 49).

Рис. 2. 49

Данное сообщение появляется на несколько секунд, а затем система переходит на страницу результатов (рис. 2. 50).

Рис. 2. 50

В пункте «Мои опросы» перечислены все созданные тесты, их статус, результаты (рис. 2. 51) [1].

Рис. 2. 51

Итак, было рассмотрено два сервиса по созданию тестов. Для учителя будет более практичным сайт «Твой тест», чем «Анкетер». «Твой тест» имеет большую функциональность, есть возможность введения правильного ответа при создании, таким образом, сразу можно дать оценку знаниям ученика. А также на данном сервисе общие результаты тестирования доступны только учителю. Сервис «Анкетер» выдает только общие результаты, и их видят все пользователи. Таким образом, для тестирования каждого отдельного ученика одновременно с остальными подходит сайт «Твой тест», для опроса или анкетирования подойдет «Анкетер». Но опросы или анкеты можно создать и в сервисе «Твой тест», поэтому «Анкетер» использовать в обучении не практично.

Таким образом, тесты, опросы и анкеты помогают закрепить пройденный материал. Можно проводить и в групповой форме, но лучше всего в индивидуальной форме, так как проверяются знания каждого. Сервисы по созданию тестов отлично подойдут для проведения самостоятельных и контрольных работ, так как дают объективную оценку знаниям. Но есть вероятность, что ученик случайным образом может набрать много баллов. Выходом из такой ситуации служат тесты не с выбором варианта ответа, а с вводом ответа вручную.

Также как и в случае с кроссвордами, тесты можно внедрить в любую тему базового курса, но лучше подойдут темы, которые носят больше теоретический характер, а также имеющие решение задачи. В данном случае была использована тема 7 класса «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». В 7 классе по Босовой Л.Л. можно использовать сервисы по созданию тестов на уроках по темам: «Информация и информационные процессы», «Обработка текстовой информации». В 8 классе – «Математические основы информатики», «Основы алгоритмизации», «Начала программирования». В 9 классе – «Алгоритмизация и программирование», «Коммуникационные технологии».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: